Перейти к содержанию

Декаданс


Рекомендуемые сообщения

С декадансом как таковым столкнулась только со всем недавно, в литературе, в книге Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея". Кто не читал, очень советую, произведение просто прекрасно. А период упадничества в ней весьма ярко иллюстрирован через образы главных героев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мне недавно сказали:

- ты - классический декадент. Это - кровь, темнота, стремление выделиться из общей массы, отречение от современных правил, эдакий средневековый гламур.....

Интересно...

Кстати, на тему декаданса: http://bostontea.narod.ru/barhat-podpol.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герда

Средневековый гламур? ну-ну... конец 19 начало 20 веков, можно назвать средневековьем?

Насчет "Бархатного подполья " замечательное сообщество декадентов.
Вот бы на "Бостонское чаепитие" попасть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще конец 19-начало 20 века для меня один из самых интересных моментов истории человечества это эпоха глобальных перемен в сознании людей, предчувствие грядущих катастроф, и несомненно это не могло не отразиться в искусстветого времени. Вообще есть такая идея, что самые гениальные произведения искусства создаються именно в такие моменты.

Наиболее ярко, как мне кажеться, декаденство выражено в поэзии так называемого серебрянного века, и многие авторы того времени считаються классиками в литературе. Вот мои любимые стихи некоторых из них:

 

Федор Сологуб

 

Блаженство мне-мои страдания.

Предтечи смерти, увяданья

С отрадой вижу я черты.

Так увядание березы

Ее листву оденет в грезы

Неизьяснимой красоты.

***

Спойлер

Увидишь мир многообразный

И многоцветный- и умри.

В огнях и в зареве зари

Приветствуй мир многообразный,

Пройди чрез все его соблазны

На всех кострах его гори,

Отвергни мир многообразный

И многоцветный-и умри.

***

Две пламенные вьюги

В безумстве бытия,

То были две подруги

Любовь и Смерть моя.

 

Они кружились обе,

Огонь и дым вия.

Влеклась за ними в злобе

Бессильная змея.

 

Когда они теснее

Сплетались предо мной,

Душе моей яснее

Являлся мир иной.

 

Пространств холодных бремя

Свивалось пеленой,

И умирало время

Для жизни неземной.

 

Разбиты ледяные

Оковы бытия.

В обители иные

Восхищен снова я.

 

Ликуют две подруги,

Любовь и Смерть моя,

Стремительные вьюги

В блаженстве бытия.

 

***

Когда я в бурном море плавал,

И мой корабль пошел ко дну,

Я так воззвал:-Отец мой, Дьявол,

Спаси, помилуй, -я тону.

 

Не дай погибнуть раньше срока

Душе озлобленной моей,-

Я власти темного порока

Отдам остаток черных дней.

 

И Дьявол взял меня и бросил

В полуистлевшую ладью.

Я там нашел и пару весел,

И серый парус, и скамью.

 

И вынес я опять на сушу,

В больное, злое бытие,

Мою отверженную душу

И тело грешное мое.

 

И верен я, отец мой Дьявол,

Обету, данному в злой час,

Когда я в бурном море плавал,

И ты меня из бездны спас.

 

Тебя, отец мой , я прославлю

В укор неправедному дню,

Хулу над миром я восставлю

И соблазняя соблазню.

 

А вот из творчества А. Блока :

"к музе "

 

Есть в напевах твоих сокровенных

Роковая о гибели весть.

Есть проклятье заветов священных,

Поругание счастия есть.

 

И такая влекущая сила,

Что готов я твердить за молвой,

Будто ангелов ты низводила,

Соблазняя своей красотой...

 

И когда ты смеешься над верой,

Над тобой загорается вдруг

Тот неяркий, пурпурово-серый

И когда-то мной виденный круг.

 

Зла, добра ли? - Ты вся - не отсюда.

Мудрено про тебя говорят:

Для иных ты - и Муза, и чудо.

Для меня ты - мученье и ад.

 

Я не знаю, зачем на рассвете,

В час, когда уже не было сил,

Не погиб я, но лик твой заметил

И твоих утешений просил?

Я хотел, чтоб мы были врагами,

Так за что ж подарила мне ты

Луг с цветами и твердь со звездами -

Всё проклятье своей красоты?

 

И коварнее северной ночи,

И хмельней золотого аи,

И любови цыганской короче

Были страшные ласки твои...

 

И была роковая отрада

В попираньи заветных святынь,

И безумная сердцу услада -

Эта горькая страсть, как полынь!

 

Возможно, стихи следовало выкладывать где-нибудь в разлеле литературы, но если кому-то понравилось могу выложить еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

вот оно, то что я искала!)) всё что было написано выше о декадансе, я раньше приписывала готике (именно не попсовой готике, а первородной, изначальной) и больше всего ценила в ней именно эти вещи, тёмную эстетику, интеллектуальность... пока готика не стала мейнстримом, она была сестрой декаданса, но всё изменилось. грустно...(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как возрождать то, что и так вполне себе процветает?

Думала, что готЪ, ан нет - декадант.

Декаданс резко разнится с готикой. Готика - субкультура, течение, и готам "законы писаны". Человек приходит, принимая созданные правила, в общем-то самому уже не имеет необходимости нечто переосмысливать. Декаденство - нечто более гибкое, "интеллектуальное", смешно хотя звучит, да. Психологичное, темное, нигилистическое, свободное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Декадентство

Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом. Ряд черт декадентского умонастроения отличает и некоторые направления искусства, которые объединяются термином модернизм.

Сложное и противоречивое явление, Д. имеет источником кризис буржуазного сознания, растерянность многих художников перед резкими антагонизмами социальной действительности, перед революцией, в которой они видели лишь разрушительную силу истории. С точки зрения декадентов, любая концепция общественного прогресса, любая форма социально-классовой борьбы преследуют грубо утилитарные цели и должны быть отвергнуты. «Самые великие исторические движения человечества представляются им глубоко „мещанскими“ по своей природе» (Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 2, 1958, с. 475). Отказ искусства от политических и гражданских тем и мотивов декаденты считали проявлением свободы творчества. Декадентское понимание свободы личности неотделимо от эстетизации индивидуализма, а культ красоты как высшей ценности нередко проникнут аморализмом; постоянными для Д. являются мотивы небытия и смерти.

Как характерное веяние времени Д. не может быть отнесено целиком к какому-либо определенному одному или нескольким направлениям в искусстве. Умонастроения Д. затронули творчество значительной части художников конца 19 — начале 20 вв., в том числе многих крупных мастеров искусства, творчество которых в целом не может быть сведено к Д. В наиболее отчётливом виде мотивы Д. впервые проявились в поэзии французского символизма — в творчестве т. н. «проклятых поэтов» (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). Их идеи и настроения получили развитие у П. Валери, П. Клоделя, П. Фора, А. Жида и др. В Великобритании чертами Д. отмечено творчество прерафаэлитов (Д. Г. Россетти, Х. Хант и др.), а также близких к ним О. Бёрдсли и А. Суинберна. В Италии декадентские умонастроения отразились в творчестве Дж. Пасколи, А. Ориани, Г. Д'Аннунцио. Влияние Д. сказалось также на творчестве таких крупных художников конца 19 — начала 20 вв., как О. Уайльд — в Великобритании, М. Метерлинк — в Бельгии, Г. Гофмансталь и Р. М. Рильке — в Австрии, М. Пруст — во Франции и др. Неприятие действительности, мотивы отчаяния и всеотрицания, тоска по духовным идеалам, принимавшие художественно выразительные формы у крупных художников, захваченных декадентскими настроениями, вызывали сочувствие и поддержку со стороны писателей-реалистов, сохранивших веру в ценности буржуазного гуманизма (Т. Манн, Р. Мартен дю Гар, У. Фолкнер).

В России Д. отразилось в творчестве поэтов-символистов [прежде всего т. н. «старших» символистов 1890-х гг.: Н. Минского, Д. Мережковского, З. Гиппиус, затем В. Брюсова, К. Бальмонта], в ряде произведений Л. Н. Андреева, в сочинениях Ф. Сологуба и особенно в натуралистической прозе М. П. Арцыбашева, А. П. Каменского и др. Настроения Д. получили особенное распространение после поражения Революции 1905—07. Писатели-реалисты (Л. Н. Толстой, В. Г. Короленко, М. Горький), передовые литераторы и критики (В. В. Стасов, В. В. Боровский, Г. В. Плеханов) активно боролись с настроениями Д. в рус. искусстве и литературе. После Октябрьской революции эти традиции были продолжены советской литературной и художественной критикой.

Многие мотивы декадентского умонастроения стали достоянием разнообразных модернистских художественных направлений. Передовое реалистическое искусство, и прежде всего искусство социалистического реализма, развивается в постоянной борьбе с ними. Подвергая критике различные проявления упадочнических настроений в искусстве и литературе, марксистско-ленинская эстетика исходит при этом из принципов идейности, народности и партийности искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Старший символизм, готика, декадентство... тут одна идея, суть. которую можно проследить ещё начиная с буддизма. тот же пессимистичный идеализм- вполне... для меня готика- это её внутренне глубокое понимание, не проявления в мире. не картинки, не стихи- то что они несут внутри, искажения души, особая форма морального мазохизма. а эта составляющая прослеживается во всех подобных течениях. потому я считаю бессмысленным "возрождать декаданс". наслаждаться творческим наследием этого направления в искусстве- вполне достойно. а придумывать для выражения состояния своей души древние формы, которые мы к тому же всё равно не сможем воспроизвести без кардинальных искажений... лишь для того, что бы покрасоваться этими формами - глупо. для того, что бы выразить и найти себя - это саморазвитие, а не "возрождение декаданса". точно так же развиваться я могу читая любой источник от блаженного Августина до Д.А.Ф. де Сада

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

приветствую вас,господа!

хотел заметить, что готика создавалась как коммерческий проект, и как таковой "философии" у нее нет.

готика в европе и готика у нас,это, если говорить грубо, две разные готики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

декаданс - культурный феномен, возникший как реакция на суровое время индустриализации , а также вызванный разочарованием в идеалах Эпохи Просвещения. (Ставившей Разум и рациональное во главу угла).

Тоска по иррациональному, мистическому стала актуальна и для людей 90- годов XX века.

, которым стало тесно в рамках потребительского бездушного общества, так начала зарождаться готика как субкультура..

Безусловно декаданс стал в ней подводным ключом живительной влаги, который долго время не появлялся на поверхности.

Разложение духа, упадок, - это не основная цель декаданса, а скорее насмешка над миром, метафора упадка духовных ценностей. Беспощадное время Кали-Юги диктует свои правила игры

и декаданс в этой игре очень весомый козырь "мира наоборот".

Гипертрофированные, доведенные до гротеска образы изящного и прекрасного, являются таким же возбудителем массового сознания как и эстетика Мертвых в Готике.

Думаю каждый уважающий себя гот должен знать декаданс, т.к. он был предтечей готики, и осознать глубину этого явления, что бы не быть бледной калькой с масс-медиа ярлыков..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Если характерной чертой Декаданса является "отход от общественности", то о каком пропагандировании массам может быть речь?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как бы да - правил в декадансе нет в отличии от готики. Там собственно оно (правило) млжет быть только одно - "Живи как будто завтра не наступит", а уж там кто-то будет жечь свечи и слушать Стинга, а кто-то пить водку и играть на балалайке. И тот и другой - декадансеры. К этой категории не относятся бомжи-алкоголики и торчки подзаборные, ибо ими движет не стремление жить одним днём, а банальная не способность побороть свои же пороки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

я полностью согласна с тем что декаданс в отличие от готики не имеет свод правил и уставов.в первую очередь это индивидуальность.эстетика,внутренняя красота.и я не пойду темной ночью искать себе единомышленников.это лично,интимно.это свободомыслие,когда тебе окружающие не навяжут своего мнения.я уже давно поняла что все кто хоть немного приписывал себя к готам(знакомые) внутренне никак не самовыражались,их волновал только внешний вид.и эти правила убивают меня,они твердят что истинный гот это у кого черные волосы,черные ногти,черная одежда,которые ходят в полнолуние по кладбищам.ну это же стереотипы,глупо.на мой взгляд одежда в тонах бардо,пурпура и глубоко синего выглядит гораздо таинтсвенней и уж извините "готишнее".кстати советую почитать Игоря Северянина.мне кажется это такое истинно русское,немного грустное,немного ироничное и слегка циничное олицетворение декаданса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Лично я думаю, что декаданс превосходит все культурные направления как и в музыке так и в творчестве. И впринципе декаданс и возрождать-то не надо, ибо это никем забыто не будет, правда у общества на дэкаданс другие взгляды, они думают что это отвратительно, но лично я вижу в дэкадансе нечто неописуемое и неподдавающееся воображению. Он по своему хорош, он завораживает, эстетический упадок это для меня прекрасно) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Темная Луна сказал:

я полностью согласна с тем что декаданс в отличие от готики не имеет свод правил и уставов.в первую очередь это индивидуальность.эстетика,внутренняя красота.и я не пойду темной ночью искать себе единомышленников.это лично,интимно.это свободомыслие,когда тебе окружающие не навяжут своего мнения.я уже давно поняла что все кто хоть немного приписывал себя к готам(знакомые) внутренне никак не самовыражались,их волновал только внешний вид.и эти правила убивают меня,они твердят что истинный гот это у кого черные волосы,черные ногти,черная одежда,которые ходят в полнолуние по кладбищам.ну это же стереотипы,глупо.на мой взгляд одежда в тонах бардо,пурпура и глубоко синего выглядит гораздо таинтсвенней и уж извините "готишнее".кстати советую почитать Игоря Северянина.мне кажется это такое истинно русское,немного грустное,немного ироничное и слегка циничное олицетворение декаданса.

Адаптивная часть готической субкультуры видит в декадансе скорее созерцательный образ жизни, отречение от бессмысленной погони за сиюминутными ценностями толпы. Классические готы-декаденты видят это культурное течение как важную часть мироощущения, и неспешное созерцание окружающего мира противопоставляется массовой культуре, попросту – «попсе». Декаданс затрагивает не только внешние проявления – особую манеру одеваться, готический имидж, своеобразный дресс-код, - но прежде всего состояние души, миропонимание.

(и я вот уже как лет 5 декадент)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Архитектор Проекта

К направлению декаданса себя относит мой отец. Что ж, похоже, готика более современна и ее понятие шире, но, лишь часть декаданса с ней совпадает.

Что нас не убивает -- даёт нам опыт и лут
"Новый век требует новой разновидности зла." Энн Райс, "Вампир Лестат"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А почему бы и не возродить, ведь что может быть блаженнее эстетического упадка, восхитительного кабаре, некоторой распущенности, безупречной музыки, куртуазных нарядов и тд))мммммммм....

ИМХО

post-4474-1302702854.jpg

Изменено пользователем Insane Lady Killer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...