Перейти к содержанию
Авторизация  
Morelindo

ЛОГИКА

Рекомендуемые сообщения

Логика - это наука о том, как надо думать. Однако в нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.

Насколько важна формальная логика? Формальная логика - это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле "учит учиться". Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах? На этот вопрос существует логичный ответ.

Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть оружием. Опасно. Ведь на чём строится вся идеология современной школы? На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а "обосновывать" их, как на зоне.

Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель). С точки зрения логики доказательство через авторитет - это логическая ошибка. Вот как это выглядит в жизни. "Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!" Для современной российской науки это вариант нормы.

Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.

Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить.

Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат - почти все разучились думать. Большинство думает, что они думают. Некоторые думают, что, отдав в престижную частную школу или ВУЗ своего ребёнка, который хочет изучать физику, они избегут негатива. Ничего подобного. Учебники с ошибками остались те же самые, утверждённые программой образования. И ничего нового при их изучении это не даст. Остается только изучать логику самостоятельно.

Screenshot_3.png.6a0148ca713fe8633a1be6e64ddb4b0a.pngЧернякова В.В. Логика (Рекомендовано министерством образования РФ в качестве пособия для студентов высших и профессиональных учебных заведений. Современный Гуманитарный Университет, 1999г)

В учебнике раскрываются темы входящие в курс формальной логики. Рассматривается история возникновения логики, как науки, приводятся типичные приемы решения логических задач и упражнений. Во второй части в доступной и удобной для изучения форме раскрываются такие разделы логики, как "Доказательство и опровержение", "Гипотеза". Большое внимание уделено формально-логическим законам. Материал включает примеры, которые иллюстрируют теоретический материал.

логика_1.pdf

логика_2.pdf

логика_глосс_1.pdf

логика_глосс_2.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.jpg.d21da4fe7fa02b8c0833de6716e3c46b.jpgМэдсен Пири ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ Победа, даже если ты не прав

Умная и запоминающаяся книга Мэдсена Пири представляет собой всестороннее руководство по использованию (а также нарушению) логических принципов в целях одержания победы в спорах. На всеобъемлющих примерах автор показывает наиболее распространенные виды софизмов, обычно используемых в качестве аргументов. Все мы считаем себя людьми логически и трезво мыслящими, тем не менее каждый читатель найдет в этой книге такие виды ошибок, которые сам неоднократно допускал. Автор показывает, как можно усилить собственное мышление, одновременно нащупывая слабости в доводах противника.

Мэдсен_Пири_-_Железные_аргументы._Победа,_даже_если_ты_не_прав.pdf

Piri_Medsen_CHeleznye_argumenty._Pobeda_dache_esli_ty_ne_prav_.fb2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4-1-1.jpg.9d9c930341a789985ab1e8ad577ebcb3.jpgГетманова А.Д. Учебник по логике
М.: «ВЛАДОС», 1995. — 303 с. ISBN 5-87065-009-7

Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и дополнениями. 
Книга также может быть использована в качестве учебного пособия с школах, гимназиях, лицеях и колледжах. 
Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. 
В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.

Гетманова,_А._Д._-_Учебник_по_логике_(М.,_1995).pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0764647.jpg.3658a56b10f5e9927b42f43478ba83f7.jpgКиклевич А.К. Язык и логика. Лингвистические проблемы квантификации

В книге на материале славянских языков (прежде всего — рус­ского и польского) проведено системное, комплексное описание семан­тической категории квантификации. Предлагается оригинальная кон­цепция квантификации как разновидности количественной семантики, которая заключается в том, что объем участвующего в описываемой си­туации множества объектов определяется по отношению к объему исходного множества объектов, известного говорящему до речевого акта. Описывается место квантфикации в системе семантических функций высказывания, важнейшие синтагматические условия реализации кванторных значений, отношения квантификации с близкими ей по со­держанию семантическими категориями, структура плана содержания и плана выражения квантификации, а также особенности ее актуализа­ции в речи. Рассматриваются некоторые общие вопросы логического анализа естественного языка. Решается ряд спорных проблем граммати­ческой семантики, например, проблема "двойного отрицания" в славян­ских языках. Отмечаются типологические свойства подгрупп славян­ских языков и отдельных языков в аспекте реализации категории кван­тификации.

Киклевич_-_Язык_и_логика_1997.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 384 с.

Учебное пособие «Логика в вопросах и ответах» построено по принципу закрепления и усвоения материала стандартного курса, логики. Обучающийся найдет здесь ответы на вопросы по основным разделам курса логики. Пособие снабжено логическим справочником, который поможет свободно ориентироваться в терминах. Кроме этого, в пособии имеются практические задания и полный комплекс логических задач с методами их решения. Среди них задачи шуточные, занимательные и такие, которые способствуют более серьезному усвоению материала. В числе практических материалов - логические игры, логические шарады и логические фокусы. Предназначено для студентов колледжей, вузов и всех тех, кто хочет развить свое логическое мышление.

Логика в вопросах и ответах. Контрольные вопросы и задания по логике и теории аргументации. Логические задачи. Логические игры. Логические фокусы. Решение задач по логике. Логический справочник.

Логика_в_вопроса_и_ответах_1997.djvu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2032633417_G.Gegel-Naukalogiki.jpg.37c2242efaf11db3de6351fd8f25d6ca.jpgГегель Георг Наука логики. В 3-х томах
М.: Наука, 1997. - 800 с. - (Серия: Слово о сущем) - ISBN 5-02-028341-X.

"Наука логики" - главное философское произведение великого немецкого мыслителя Г. В. Ф. Гегеля (1770 - 1831). Ее содержание составляет всеобщая диалектика, раскрытая на основе тождества мышления и бытия впервые именно Гегелем. Определенность развития он выразил в той форме, которая раскрыла развитие как всеобщий закон, что является подвигом всемирно-исторического значения. Так как всеобщее развитие само дает себе свои законы, закон развития может быть только развивающимся законом. Диалектика Гегеля выступает поворотным пунктом философии и единственной предпосылкой дальнейшего развития диалектики вообще.

Наука_логики.pdf

Гегель Георг. Наука логики.epub

Гегель Георг. Наука логики.fb2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17kQ2k.png.d8e6ff2b19fe5765fe71ed6bd52fbee6.pngКириллов В.И., Старченко А.А.

Логика: Учебник для  юридических  вузов. Изд.  5-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 256 с. ISBN 5-7975-0059-0 (в пер.)

В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образова­тельным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподава­ния курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Исполь­зованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста Даны предметный указатель и перечень логических символов

Данное издание является пятым, переработанным и дополненным. Предыдущие издания. М/ Высшая школа, 1982 (удостоено бронзовой медали ВДНХ); М.: Высшая школа, 1987; М.: Манускрипт, 1992: М : Юристъ, 1995.

Учебник может быть использован не только студентами-юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей

©«Юристъ», 1998 ©КирилловВ.И .СтарченкоА.А., 1998

ЛОГИКА_(Кириллов_и_Старченко).doc

Logika.PDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1006347037_cover_700_500(1).jpg.4eb2801f2d2d262c7c16f98290a34f8a.jpgА. А. Ивин

ЛОГИКА (2-е издание, переработанное и дополненное)

Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия по дисциплине «Логика»
для студентов гуманитарных и социально-экономических специальностей и направлений подготовки высших учебных заведений

В учебнике доступно, ясно и вместе с тем строго и систематично излагаются основные понятия логики. Главное внимание уделено общему представлению об операциях и законах мышления. Логический анализ показан в действии, в применении к содержательно интересным проблемам. Принципиальная новизна учебного пособия в том, что в нем приво
дятся задачи по наиболее важным темам курса (логический практикум) и тесты, позволяющие контролировать эффективность усвоения изучаемого материала, а также словарь терминов, включающий основные логические понятия. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также может быть полезно всем интересующимся логикой и желающим усовершенствовать свои навыки последовательного и доказательного мышления. 

логика-учебник.doc

Logika._Uchebnoe_posobie_dlya_studentov_VUZov.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гомбоева Л.В., Кузьмин А.В. Логика: Сборник задач
Задачи по логике: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004г. – 154 с.

В пособие включены общие задачи, рекомендуемые при аудиторном изучении материала, а также задачи для индивидуального контроля, сгруппированные в 25 вариантов по 41 задаче. Для студентов, по каким-либо при-чинам не усвоивших учебный материал в аудиторное время, предлагаются методические указания для самостоятельного изучения тем. Ключевые слова: логика, понятия, суждения, умозаключения, законы мышления, задачи по логике. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Приведены примеры решения задач.

Задачи по логике - УП - Гомбоева-Кузьмин - 2004 - 154.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купарашвили М.Д., Нехаев А.В. и др. Логика
Учебное пособие. — Омск: ОмГУ, 2004. — 124 с.

Излагается полный курс дисциплины «Логика» в соответствии с государственным образовательным стандартом. Для студентов Омского госуниверситета.
Формальная логика сегодня представлена двумя ветвями – традиционной и математической (символической) логикой.

Традиционная логика – это первая ступень логики выводного знания. Она изучает общечеловеческие формы мысли (понятия, суждения), формы связи мыслей в рассуждении (умозаключения), зафиксированные в системе формально-логических законов: тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания.
Математическая логика – вторая после традиционной логики ступень в развитии формальной логики, применяющая математические методы и специальный аппарат символов и исследующая мышление с помощью исчислений (формализованных языков). Большая, чем в традиционной логике, степень абстрагирования и обобщения позволяет современной символической логике познавать новые закономерности мышления, возникающие при решении сложных логических конструкций в математике, кибернетике, при проектировании и в работе электронно-вычислительных машин и управляющих устройств.

Логика - УП - Купарашвили-Нехаев-Разумов-Черняк - 2005 - 124.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cover_19738.jpg.2d08ca4ed124da19549d15955ab80be3.jpgЧелпанов Георгий
Учебник логики

Настоящий «Учебник логики» представляет собой изложение основ логики.

Большое внимание уделено «силлогистике».

В учебнике помещены также задачи, на примерах которых учащийся может самостоятельно изучить применение тех или иных правил логики.

Логика (Челпанов).doc

Челпанов Георгий. Учебник логики.epub

Челпанов Георгий. Учебник логики.fb2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гомбоева Л.В. Индивидуальные контрольные задания по логике с методическими указаниями по их решению
Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. - 45 с.
Кафедра философии, логики и социальной экологии.

Данное пособие написано в соответствии с требованиями ГОСВО к учебным программам по курсу логики для специальности «Юриспруденция». Оно также может использоваться и студентами других специальностей, желающими овладеть логическими знаниями и навыками.

В пособие включено 40 заданий по 25 вариантов. Задания разделены на три тематические части: «Понятия», «Суждения», «Умозаключения и аргументация».
Предлагаются методические указания к самостоятельному решению заданий. Методические указания содержат краткую теоретическую информацию, достаточную для решения всех заданий, а также примеры решения большинства заданий. Задачи повышенной трудности обозначены звездочкой (*).

Задачи по логике - УП - Гомбоева-Кузьмин - 2004 - 154.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cover.jpg.f4af530912e7a3bc6710a56098273f0b.jpgИвин А.А. Основы теории аргументации
Учебник. — М.: Владос, 1997. — 352 с. — ISBN 5-691-00009-8

Книга является первым отечественным учебником по теории аргументации. В ней изложены основные идеи и результаты современной теории аргументации («новой риторики»). Подробно освещены ее приложения в естественных и гуманитарных науках, политике, морали, идеологии и др.

Аргументация рассмотрена не только как особая техника убеждения, но и как практическое искусство, предполагающее умение выбрать из многообразных приемов убеждения те, которые требуются особенностями аудитории и обсуждаемой проблемы.

Основы логической теории аргументации. Ю. В. Ивлев.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×