Перейти к содержанию

Аснат


Аснат

Рекомендуемые сообщения

***

- …Это был ребенок на ладони мира, и никто не знал, что из него вырастет. Смотри: черные лучи сжигают мир и себя. Сила его росла впереди разума, могущество гнетом давит на неокрепшую душу, смерть станет возрождением. Смотри…

Я увидела. Космическая бездна, посреди которой – жгучий черный шар, черное солнце неродившегося мира, безжалостное и бессмысленное, вбирающее все в себя и не дающее ничему и никому жизни, не дающее ничему и никому смерти, поглощающее безвозвратно и опаляющее стремлением коснуться его. Коснуться алчного шара и навсегда стать его частью. Там звезды, там душа, там небо, там прошлое и будущее, там все. А здесь – только я и краткий миг настоящего, которое вот-вот кончится. И непроглядная тьма вокруг. Это она говорит чуть хриплым насмешливым голосом:

- Нравится малыш?

- Нет. Ненавижу.

- Тогда ты уже частично принадлежишь ему. Эмоции – это отношение… Я бы не хотел, чтоб ты к нему относилась.

- Я тоже. – Я не узнаю свой голос. Стальной и жесткий, это голос воина. Это голос работы. – Я так поняла, что ты не присоединишься ко мне?

- Как получится, - в голосе собеседника проскользнула ирония, - как получится. Но я бы хотел остаться здесь. Поэтому и не хочу трогать шар.

Тьма развернулась, и перед глазами поплыли образы. Я видела то, что поглотил шар, и что никак не могло из него возникнуть, то, что исчезло навсегда. Звезды, горы, реки, озера, вулканы и тайфуны, грозу над океаном и весенний луг, миры, полные красок и жизни, полные серости и смерти, они были там, и как же хотелось коснуться зеркальной воды прохладного лесного ручейка, подставить руку мудрой птице, глотнуть свежего воздуха, но нельзя, это слабость, это смерть, это полет…

 

Она летела навстречу шару, вид ее преобразился. Если до этого она была столь же бесформенна и растворена в космосе, как ее собеседник, находясь везде и нигде, то теперь это была стройная черноволосая девушка в одеждах из черных вихрей злости и силы, обволакивающих юное тело, и зеленые глаза светились бешенством и азартом. За спиной возник лук – длинный, тугой, и стрелы с зеленым оперением полетели в черное солнце. Одна, другая… Шар вспыхнул на миг, принимая их в себя, и вновь заблестел равнодушной довольной алчностью. Крик – казалось, разорвет легкие, никогда не знавшие воздуха, и она с колоссальной скоростью врезалась в шар. Наполнила его собой. И он не выдержал ее ненависти и тишины вокруг, стал сужаться, съеживаться, усыхать в руках, пока не превратился в маленькую черную жемчужину на ладони мира. Но эта жемчужинка продолжала поглощать, а то, что из нее изливалось, заполнило пространство тысячами мерцающих огней, тысячью черных жемчужин, мириадами нерожденных жизней, непрожитых смертей, и ее пальцы коснулись жемчужины, вошли в нее и вырвали то, что пульсировало внутри, шар взорвался нестерпимым светом, выворачиваясь наизнанку, ослепив на мгновенье…

 

- А проклинать ты всегда умела. – Насмешливый голос тьмы, но легкая грусть скользит по ночному воздуху.

Я огляделась. Берег океана, мерцающий в свете Луны, прибой едва не касается ног, теплый воздух, пульс в висках… Юноша сидел рядом на большом валуне, слегка склонив голову и вслушиваясь в ночь. Его темно-фиолетовые глаза смотрели чуть грустно и отстраненно.

- Ты?..

- И ты тоже. – А его голос вовсе не изменился. Это тот самый голос, который привел меня к сияющему черному шару. – Я же говорил - как получится.

- Но там остались еще шары… Или…

- Это уже не наше дело. Мы внутри.

Какое-то время мы молчали.

- Но кто-то же остался по ту сторону…

- Не знаю, - он пожал плечами, - меня это на данный момент не интересует. Я вообще сомневаюсь, осталась ли та сторона. Ну ты и вычудила, однако.

- А как ты…

- Буду собой. Думаю, мне это будет сделать проще, чем тебе, в этом мире есть то, что мне близко. А тебя нет.

- Меня нет?.. Но как же…

- Выбери себе что-нибудь. Сожалею, но тебе придется начать все сначала. Твоя сила осталась там, но ведь ты же хотела этого коснуться?.. Я знаю, хотела, не отрицай. Смятенье и растерянность пройдут, и ты обретешь себя.

 

- Там что-то происходит… - девушка смотрела на горизонт, восточный край которого слегка надорвала тонкая алая полоска.

- Это рассвет. Солнце встает. Белое солнце этого мира. Куда направишь свой путь, скажи?

- Я не хочу куда-либо идти… Я чужая здесь…

- Тогда слушай, ты как-то определись, кем будешь: ангел битвы или ангел утешения? – насмешливо отозвалась тьма совсем близко. - Хотя бы в общих чертах. А я пошел, у меня много работы.

 

Я повернулась и побрела вдоль побережья.

Шелест океана за спиной, ветер треплет волосы, грудь полна предрассветной прохлады.

- Я не хочу куда-либо идти…

Прошли годы, столетия, эпохи. У меня есть враги, ради которых стоит жить, и есть друзья, ради которых стоит умереть. Есть пустота внутри и бесконечность снаружи. Тьма была моим союзником, когда пало черное солнце, и Свет стал мне братом, когда я увидела его изнанку. Ангел битвы или ангел утешения?.. Я не ангел… Я не демон… Я не прах земной… Я просто камень придорожный, я чужая здесь. Но я ушла. Ушла с этого берега. И я не хочу возвращаться.

***

Изменено пользователем Аснат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...