Чёрная Леди Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 (изменено) Шаманизм (от эвенкийского шаман, саман — возбужденный, исступленный человек), пожалуй, является самой древней сохранившейся мистической традицией нашей планеты. Элементы шаманистического видения мира можно обнаружить в самых различных религиозных и мистических картинах реальности более позднего времени. Однако для большинства форм древнего шаманизма характерна очень жесткая прикладная направленность, ориентация в сферу бытовой магии. Если более поздние мистические, религиозные традиции переносят центр внимания в потусторонний мир, именно там ищут и смысл бытия и цели нашего существования, то ранний шаманизм целиком ориентирован на животные, тварные аспекты нашей природы. Это выживание любой ценой, достижение власти, могущества, защита от возможных негативных влияний мира мертвых и мира духов, обеспечение поддержки от умерших предков и т.д. Спойлер Именно такая прикладная направленность очень сужает и упрощает картину мира шамана, ограничивая ее ближними тонкоматериальными мирами. В то же время, начав с такой приземленной бытовой магии, многие шаманы и их традиции все больше и больше вовлекаются в упоительную сложность Древа мира, его поэзию и самодостаточность. Смещают область своих интересов в духовную сферу и все больше приближаются к утонченному мистицизму и религии. Особенно ясно это прослеживается в древних шаманистических культурах, переживших фазы экстенсивного развития, стремления к власти, могуществу и связанных с ними черномагических ритуалов. Такие цивилизации обычно живут в экологическом равновесии с окружающей средой, не разрушая и не уничтожая природу. Изучение их системы ценностей, их отношения к миру может помочь и нашей цивилизации выйти из того тупика, в который завела нас массовая культура, потребительское общество, поставившие мир на грань экологической катастрофы и ядерной войны. Одной их характерных черт подобных древних цивилизаций является восприятие шамана как носителя древнего знания, важного звена в поддержании гармонии биосферы и ноосферы, а всего человечества как инструмента, воплощающего замысел Творца в материальном мире. Причем такое мировоззрение характерно для самых разных народов, живущих в различных уголках нашей Земли (Нганасаны, жители Алтая, Хопи, Кельты и многие другие). Мы сейчас рассмотрим карту шаманского путешествия во время обряда Чистого чума по описанию, сделанному известным советским этнографом А.А.Поповым. К сожалению, в наши дни сильные шаманы, представляющие древнюю родовую традицию практически исчезли, поэтому огромной ценностью являются эти редкие дошедшие до нас описания реальных шаманских путешествий. Спойлер Праздник Чистого чума проводится примерно в первые дни февраля, когда оканчивается полярная ночь. На нем шаманы просят у божеств и духов благополучия, удачи счастья в будущем году. Этот обряд может проводить только большой или средний шаман, его продолжительность от 3 до 9 дней (число дней обязательно должно быть нечетным). В ходе праздника шаман странствует по нижнему, среднему и верхнему миру. Его проводником и покровителем в этих странствиях является бог (богиня) Хорэ — хозяин (мать) деревьев. Это божество, как и многие другие духи шаманского пантеона, андрогинно, т.е. обладает одновременно и женской и мужской природой, поэтому при описании погружения мы не раз увидим как к одному и тому же духу шаман обращается то как к женщине, то как к мужчине. Этот обряд был записан А.А.Поповым в 1936 г. и проводился одним из двух последних знаменитых шаманов таймырских нганасан Иваном Горноком в течение 9 дней. Чтобы лучше передать атмосферу тонкоматериальной реальности, открываемой шаману, мы будем приводить и отрывки из подлинной записи сделанной с его слов. Карта странствий шамана является нашей реконструкцией, сделанной по описанию путешествия. Интересной особенностью данного погружения является восприятие многослойных реальностей верхнего и нижнего мира как тел Богов. Т.е. шаман одновременно странствует по бесконечным мирам и движется в теле божества между его органами. Такой образ тонкоматериальной реальность является одной из древнейших метафор и встречается в самых различных мистических традициях. нганасаны.rar Изменено 1 января, 2019 пользователем Morelindo орфография и компоновка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти