Чёрная Леди Опубликовано 20 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Свидетельств того, что древние народы Севера исполняли ритуалы, схожие с бытующими в современном оккультном мире, до нас не дошло. Разумеется, они соблюдали сезонные обряды, как и в других земледельческих обществах, но сведения об этом слишком скудны, а вдобавок содержатся, главным образом, в поздних исландских источниках, хотя большинство ученых считает что они были распространены на всех северных землях. В Исландии эпохи позднего Средневековья праздничные сезонные обряды носили по преимуществу эзотерический характер: Выбранный богами или людьми готи совершал блот (ритуал жертвоприношения) в присутствии всей общины. Об эзотерических ритуалах известно немного, так что в основу этой главы я положила не только сведения, почерпнутые из исторических источников, но и плоды личных оккультных изысканий. В чем заключается цель ритуала? Любой ритуал имеет двоякое предназначение. Во-первых, объединяет людей ради общей цели, а во-вторых, концентрирует групповую энергию для достижения этой цели. Эти функции присущи всем разновидностям магических обрядов, и нет оснований утверждать, что в северной магии дело обстоит иначе. Но один из недостатков, типичных для северных народов, крайний индивидуализм, так что организовать и поддерживать в течение долгого времени рабочую группу нам нелегко. Очевидно, нашему темпераменту лучше соответствует одинокий путь шамана. Рунический ритуал и языческий годовой цикл Большинство сведений о праздниках, соблюдавшихся в северной традиции, донесли до нас исландские источники. Но упоминающиеся в них праздники носят, в основном, эзотерический характер: в связанных с ними торжествах участвовала вся община. Главных праздников отмечалось три: Торриблот (зимнее солнцестояние), Сиггиблот (весенний праздник, после которого воины отправлялись в поход) и праздник урожая, которому приносили в жертву всех лишних животных. Праздники, упоминаемые в германских источниках, лучше согласуются с английской системой, в которой отмечали дни солнцестояния и равноденствия. Поэтому я предпочла придерживаться германской традиции и выстроила систему, соответствующую широко известному циклу из восьми языческих праздников, но соотнесенную с рунами и скандинавской мифологией. В данной системе отсчет начинается с третьего этта. Первые три его руны - Тейваз, Беркана и Эваз - соответствуют первому языческому празднику - дню весеннего равноденствия. Этот праздник возрождения Природы соотносится с рунами следующим образом: Тейваз - Небесный Отец, Беркана - Мать-Земля, а Эваз - новая жизнь (новорожденный жеребенок). С опорой на эти соответствия можно разработать праздничный ритуал. Следующий праздник известен в Англии как Белтайн, а в германской традиции - как Вальпургиева ночь. Белтайн и Вальпургиева ночь - священные праздники Фрейи, и соответствующие им руны - Манназ, Лагуз, Ингуз. Манназ символизирует интеллект, Лагуз - интуицию, а Ингуз - единство того и другого. Кроме того, Манназ обозначает мужчину, Ингуз - женщину, а Лагуз - силу притяжения, влекущую друг к другу две эти противоположности. Этот комплекс значений можно отобразить в ритуале символического священного брака Бога и Богини (в древнейшей германской традиции это Водан и Фригг). Для ритуала этого праздника подходит также любая пара божественных близнецов - Ньёрд и Нертус, Фрейр и Фрейя и т.п. Следующий праздник - летнее солнцестояние. С ним связаны руны Отила, Дагаз и Феху. Отила символизирует Одина, а Феху - Фрейю (в древнейшей германской традиции Фрейя тождественна Фригг - обе богини объединены в образе Фрийи). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует убийство Бальдра и убывание солнца. Ритуал этого праздника можно построить на основе мифа о гибели Бальдра, в котором фигурируют и Один, и Бальдр, и Фригг. Следующий праздник - Ламмас или, в кельтской традиции, Лугназад. Кельтский солнечный бог Луг, в честь которого назван этот праздник, сопоставим с Одином, а одна из рун этого праздника, Ансуз, символизирует Одина в его ипостаси вдохновенного поэта (вдохновение считается солярным качеством). Остальные две руны - Уруз и Турисаз - связаны с Тором и ассоциируются с грозой. Поэтому главное место в ритуале этого праздника занимает Тор. Турисаз ассоциируется также с великанами, которые в данном контексте олицетворяют неосвоенный, «сырой» материал человеческой психики. Можно отметить, что в символику этого праздника включен элемент противостояния двух противоборствующих сил - Одина и великанов. Тору в данном случае отводится роль стоящего между ними щита (не следует забывать, что мать Тора - великанша, а значит, в нем присутствует нечто и от Одина, и от великанов). В ритуале Ламмаса может разыгрываться символическая битва за власть над солнечным светом, в которой Тор выступает против великана Хрунгнира. С равным успехом можно положить в основу ритуала состязание в мудрости, которое Один ведет с великаном Вафтрудниром. Три руны, связанные с этим праздником, можно интерпретировать и на психологическом уровне: Уруз олицетворяет грубое, примитивное, страстное побуждение, Ансуз - высшие функции разума, а Турисаз - поле противоборства и взаимодействия между двумя этими началами. Следующий праздник - осеннее равноденствие. С ним связаны руны Кеназ, Райдо и Гебо. В этот день силы света и тьмы достигают равновесия. Если в день летнего солнцестояния «дневное светило» достигает высшей точки своего годового пути, а в день зимнего - низшей, то весеннее и осеннее равноденствия знаменуются прохождением солнца через точку середины. Поскольку одно из значений Гебо - «баланс» между равными по силе противоположными началами, то в символике осеннего равноденствия эта руна весьма уместна. Кеназ и Райдо - знание и сознание - раскрывают сущность этих противостоящих сил. Ритуалом этого праздника может стать символическая инициация, которую Один прошел между светом и тьмой на ветвях Иггдрасиля и которая открыла ему доступ на высший уровень сознания. Следующий праздник - Хэллоуин (Самайн). Месяц, на который он приходится, англосаксы называли Blotmonath - «месяц крови». В этом месяце совершались ритуальные жертвоприношения, за которыми стояла весьма практичная цель: убивали всех лишних животных, обеспечивая тем самым запас пищи на зиму. Хэллоуин традиционно ассоциируется с мертвыми и с «истончением завесы» между мирами жизни и смерти. Хагалаз - руна, открывающая доступ в подземный мир Хель, обиталище мертвецов. В Голландии и некоторых областях Германии юноши в старину надевали маски и ходили по домам, пугая девушек и воруя всякие мелочи. Последний обычай именовался «правом кражи» и восходил к древнему ритуалу, в ходе которого все воины племени разыгрывали роли эйнхериев (героев). Современный возрожденный вариант Дня эйнхериев - День поминовения, который отмечают в 11-й день месяца Blotmonath, то есть ноября. Оба праздника - и Хэллоуин, и День эйнхериев - связаны со смертью и поминовением усопших, поэтому я сочла возможным слить их в один. Руны, связанные с Самайном, - Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо символизирует Одина в его ипостаси шамана, вызывающего дух мертвой вёльвы и вообще способного беседовать с мертвецами; Хагалаз - руна вёльвы (haegtessa) Наутиз олицетворяет крайнюю нужду, толкнувшую Одина на поиски толкования сна, приснившегося Бальдру. Весьма уместным для этого праздника будет ритуал, основанный на путешествии Одина в царство Хель и обращение за советом к вёльве; в качестве дополнения к ритуалу жрица может прочесть вслух «Прорицание вёльвы». Этот ритуал можно приспособить и для целей инициации. Наутиз символизирует также силу наступающей зимы, инеистых великанов и «огонь нужды». Праздник зимнего солнцестояния отстоит от праздника летнего ровно на полгода. Его руны - Иса, Йера и Эйваз. Иса символизирует инеистых великанов. Йера - поворотная точка года, олицетворяющая возвращение Солнца (или Бальдра) и прибывание светового дня. Руна Эйваз - символ Иггдрасиля, вечнозеленого дерева, сохраняющего подобие жизни и в зимние месяцы. Рождественская ель - ни что иное, как пережиток этого обычая: в древности она символизировала жизненную силу, не угасающую даже зимой и обещающую возрождение; рост ее приостановился, но она по-прежнему жива. В восточных областях Голландии в день зимнего солнцестояния было принято трубить в «зимний рожок» и спускать с холма горящее колесо - с Эрдой - матерью валькирий. Альгиз - руна валькирий. Совуло символизирует солнце, набирающее силу, и возрождение всей Природы, кульминацие. которого станет весеннее равноденствие, завершающее годовой цикл. С этим праздником удачно соотносится ритуал разжигания огня. Будем надеяться, что все эти идеи вдохновят читателей на разработку ритуалов, пригодных для использования в группах. (Замечу в скобках, что ведовские группы - ковены на древнеанглийском языке обозначались словом heard, и принятый в современной английской традиции Асатру термин hearyh - «очаг» - может быть связан с этим древним именованием.) Лучший путь к установлению магических соответствий пролегает через личные усилия, медитации и опыт. Все сведения о ритуалах, приведенные в этой книге, - плоды уроков, которые я усвоила на личном опыте, в исследованиях и экспериментах. Не нужно принимать их за окончательные и неоспоримые выводы. Скорее это строительный материал, призванный помочь начинающему маг в создании собственной, уникальной системы рунической магии. Как и в большинстве традиций, работать с рунами следует в магическом круге, хотя те, кто начинал с масонской или розенкрейцерской системы, с равным успехом могут использовать квадрат. При желании можно очертить рабочую зону контуром в форме руны Ингуз. Есть свидетельства в пользу того, что планы некоторых масонских храмов основаны на рунической системе, унаследованной от ритуальных мужских сообществ древних германцев. Не исключено, что сугубо мужским группам лучше подходит квадратная рабочая зона, а женщинам удобнее работать в круге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark Lord Vampire Опубликовано 20 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2008 Сюда подойдет информация по ритуалу Дикой охоты. Думаю это интересно будет обсудить. Суть ретуала в том, что человек по его свершению может призывать на врага Дикую Охоту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kitsune Magnifica Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 Сюда подойдет информация по ритуалу Дикой охоты. Если информация не подойдёт сюда в ближайшее время, я приведу её сюда насильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти