Чёрная Леди Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Абсолютно властная личность в центре мироздания, явным образом присвоившая себе и наибольшее право на восхваления, одобрение, преклонение, любовь. Познание и почитание всего Священного в Мире. Служение благородным идеям. Самостоятельное принятие нравственных решений по совести. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Почему именно эта заповедь дополняется таким длинным обоснованием, подчеркивающем непомерную величину кнута и пряника, догадывайтесь сами. Но эта заповедь содержит явный запрет на изображения. Христиане этот запрет давно не выполняют, и поэтому активно толкуют эту заповедь как усиление первой, запрет на серьезную привязанность к чему бы то ни было, кроме Бога: к собственным вкусам и желаниям, к близким, к житейскому комфорту культурным ценностям, и т.д. Отделение смысла, идеи, сути от формы выражения. Как следствие – освобождение от предрассудков, управление страстями и желаниями, познание себя и мира. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Изначально речь шла о произнесении именно определенных священных буквенных и звуковых сочетаний. Это запрет магического характера; возможно, неожиданный переход названия эзотерической и теологической кабалы к опасной магической системе был связан с потенциально заложенными в этом имени возможностями, и их раскрытием оккультистами. На данный момент эта опасность менее актуальна. Любые обещания, клятвы, обеты, равно религиозные и бытовые, несут за собой реальную ответственность. Давший обещание может быть принужден к его исполнению Нарушение обещаний кармически неблагоприятно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Этот запрет особенно тщательно исполняется иудаистами, а в остальных религиях просто действует как день отдыха, который должен быть также посвящен активному исполнению религиозных обрядов. Отделение своего долга от необязательных дел. Признание долга перед собственным благополучием и развитием в основе служения остальному миру. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Эта заповедь первая отходит от чисто религиозного почитания и замыкает первую половину заповедей. Она поставлена впереди запрета даже на убийство, как бы еще раз напоминая о главном: чти старшинство. Познание Веры Предков, почитание генетических предков и духовных предшественников. В том числе – Природы как по происхождению старшей человека, и духовного мира, как более высокоразвитого. 6. Не убивай. Выраженный в категорической форме, этот запрет сразу требует оговорок, кого и при каких обстоятельствах можно (а по Библии иной раз и в категорической форме требуется) убивать. Почитание священного дара Жизни, своей и других живых существ. Познание разных форм жизни, путей преобразования души и духа. Изучение этики борьбы (войны, конкуренции, эксплуатации), стремление к сокращению и ограничению зла. 7. Не прелюбодействуй. Запрет сформулирован в условиях, когда в обществе устоялось понятие о священной сексуальной собственности. Прелюбодеяние – нарушение чужих прав на владение супругом. Чем более патриархально общество, тем сильнее по факту это требование прикладывается к «праву на владение женщиной». Размножение и соитие как священные природные ритуалы. Физическая и духовная ответственность за правильный выбор партнера, качество взаимоотношений, служение партнеру и потомству. Свобода и добровольность отношений, гармоничное согласование отношений с разными партнерами. 8. Не кради. Многие тысячелетия человеческой истории признается священность собственности, законность личного владения человеком доли материальных богатств. Но такого права у человека нет. Есть исключительно право на обеспечение своих насущных потребностей, общее жизненное благополучие. Достижение благосостояния, забота о семье, забота о благе Рода. Созидательный труд, благотворительность. Создание справедливой системы распределения общественных обязанностей и благ. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Весьма важное ограничение, возможно, несколько зауженное. Истинное свидетельство и справедливое суждение о людях и мире. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Любые запреты на мысли и желания невыполнимы. Такое крайнее требование, видимо, связано с необходимостью усилить понятие о священности личной собственности, укрепить ее отрыв от общемирового потока благ, предназначенных всем и каждому. Внимательная и терпеливая работа со своими мыслями и желаниями. Изучение их источников, воспитание в себе благородного образа мысли и чувствования, во взаимосвязи и с религиозным поклонением, и с практической деятельностью. Сократив преобразованные правила до кратких директив, получим программу личного развития: 1. Осознай свою свободу и долю ответственности за собственную жизнь и весь мир. 2. Отдели суть от формы выражения, истину от предрассудка. 3. Отвечай за свои слова. 4. Выполняй свои обязанности и не бери на себя лишнего. 5. Почитай предков и предшественников, старших и превосходящих тебя. 6. Люби и чти жизнь, не покушайся на жизнь и благополучие любого другого существа сверх крайней необходимости, естественного и справедливого порядка вещей. 7. Почитай природную близость между мужчиной и женщиной и все, что с ней связано, как великие святыни, а своего партнера - как соучастника в священном служении. 8. Сочетай защиту личного благополучия со служением семье, соплеменникам, человеческому роду, и всему природному сообществу; не присваивай собственности сверх необходимого для физических и духовных нужд. 9. Искренне свидетельствуй о том, что знаешь, не клевещи и не повторяй клеветы; проверяй всякое свидетельство, прежде чем принять его на веру. 10. Исследуй свои желания, чувства и побуждения, и направляй их, сколько можешь, в лучшую сторону. Внимательно перечитав эти правила, вы поймете, что давно их знаете, что именно их мы чаще всего имеем в виду, когда произносим такие слова, как совесть, порядочность, честь или благородство. Это знание живет во многих из нас. Надо лишь позволить ему работать и приносить плоды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Безумная Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Отличный материал, никогда не думала о десяти заповедях с точки зрения язычества :good: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти