Неясыть Опубликовано 26 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2009 (изменено) вы оцениваете его поступок с точки зрения масс, а не личности Отнюдь. С точки зрения массы он обыкновенный вандал. Я же обвиняю его в попирании этики человеческой аристократии (в ницшеанском смысле этого слова), что несравненно хуже обычного вандализма. ущерб другим в угоду себе. то есть - вопиющее для раба и норма для господина Как раз наоборот. Сейчас лень искать точный текст у Ницше (по-моему это где-то в "Что аристократично?"), так что просто передам суть: Господин определяет собственную личность через себя, в то время как раб - через другого. 1) "Он зол, следовательно я добр" - так думает раб. 2) "Я добр, следовательно он зол" - так думает господин. В контексте данной темы: 1) "Я должен нанести ущерб другим, чтобы мне стало хорошо" - мысль раба. 2) "Я хочу сделать себе хорошо; возможно для этого придется нанести ущерб другим" - мысль господина. Поверьте, это не жонглирование словами :). Про Варга я спросил, потому что считаю их с Геростратом схожими по духу. Понимаю, Варг спалил (по слухам :) ) не великолепный храм, а замшелую церковь, не в "темные" языческие времена, а в наш просвещенный век, и его за это даже не наказали, но суть остается той же - разрушение с целью show off. Действие, оба компонента которого отличают массового человека от личности: разрушение вместо созидания, и show off вместо развития, не включающего в себя толпу в каком бы то ни было виде. Изменено 26 июля, 2009 пользователем Неясыть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти