Перейти к содержанию
Авторизация  
Darkkiss

"Собачий мир"

Рекомендуемые сообщения

На мой взгляд весьма занимательное кино, хотя наверное многие моменты в нем являются постановочными.

Некоторые найденные и нагло стыренные мною рецензии на него:

Этот фильм — калейдоскоп абсурдных событий, нелепых традиций и странных форм человеческой деятельности. Проследить какую-либо четкую идею, красной нитью идущую через эту аццкую кинонарезку, не представляется возможным. Однако, довольно часто авторы фильма обращаются к смерти. В начале фильма дрожащая камера идет вслед за собакой, которую тащит на поводке живодер. Называя свой опус "Собачим миром", режиссеры, возможно, намекают, что люди — как собаки, и потому умирают странно, порой ни за что. Да и живут точно так же… странно. Чудовищные кадры из китайского дома смерти, где больные или престарелые люди дожидаются скорой смерти, чередуются с лихими кадрами, изображающими дом по соседству, где родственники умирающего предаются веселью, танцами и выпивкой приманивают смерть.

 

Проиллюстрирую бесконечную и нелепую игру со смертью примером. Жители одного из тихоокеанских островов имеют традицию: хоронить умерших в океане, кишмя кишащем акулами. Естественно, акулы пожирают легкодоступную беззащитную плоть и становятся людоедами. Половина деревни гибнет или калечится в море. Вторая половина — охотится на акул. Плавники они продают китайцам. Засчет этого деревня живет. Но в случае очередной акульей жертвы, туземцы предаются сладкому чувству мести: ловят акулу и, вместо того, чтобы пустить ее на очередные "плавники", запихивают ей в глотку ядовитого морского ежа и…отпускают. Пущай помучается. Нелепое чувство мести, нелепая жизнь, бессмысленная смерть.

 

Этот фильм в свое время был запрещен к прокату в Англии из-за "жестокого обращения с животными". Причем жестоко с животными обращались не авторы фильма, а люди на заводах, фермах, фабриках, не нарушая локальных правил. В этом один из мотивов "Собачьего мира", ведь насилие, коррозия моральных законов и нелепая роскошь, приводящая к преступлениям или смехотворным происшествиям, в мире разрешены, не разрешена исключительно публичность. Авторы "Собачьего мира" весьма иронично показали, что цивилизованные люди совсем недалеко ушли от своих примитивных собратьев из неразвитых племен, а кое-где живущие на первобытной стадии мужчины и женщины ведут себя даже более рационально. Джакопетти/Проспери очень увлекательно выстроили фильм на контрастах легкое-тяжелое, познавательное-шокирующее, и хотя сейчас фильм уже избавился от флера "шокьюментари", он выкладывает на одной поверхности крайние проявления излишней "цивилизованности", перерастающей в плач над могилкой любимой собаки, и забивающих палкой целое стадо свиней дикарей. Планета многообразна, люди живут по-разному, обычаи неодинаковы, милосердие понимается неоднородно, моральные догмы не совпадают.

 

Я сталкивалась с ситуацией, когда обыватели — люди мало путешествующие, читающие и размышляющие — постепенно начинают думать, что все вокруг живут так же, как они сами. Что во всех странах все одинаково за исключением косметических изменений. "Собачий мир", хоть уже и насчитывает приличный для фильма возраст, может служить скромной, но эффективной прививкой от таких мыслей. Причем тут даже неважно, верно ли все показанное. Закадровый голос весьма тонко иронизирует над происходящим. Вот, например, перед нами ферма, где несколько азиатов в соломенных шляпах мнут и трут быка, а затем заливают ему в глотку пиво, чтобы мясцо напиталось еще до убоя. А вот черепаха на радиоактивном острове, у которой отказало чувство направления. С упорством она ползет в прямо противоположную от моря сторону, чтобы сгнить в пустыне. Вот полуодетые женщины нарезают круги около морского крейсера, заставляя матросов бегать взад-вперед в надежде поглазеть на сиськи. А вот дом мертвых, куда свозят всех стариков в то время, как их родные пьют и закусывают, дожидаясь их смерти. Во многих фантастических романах используется ход, в котором герой-землянин вынужден судить человечество перед иным разумом, смотреть на него извне — и ужасаться тому, что делают люди. "Собачий мир" вызывает похожее чувство, но не чувство омерзения, а ухмылку, дескать, "до чего докатились". Технологии, прогресс, развитие наций — все эти громкие слова используются для того, чтобы заживо фаршировать гуся ради увеличения его печенки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их два фильма, 62 и 63 года. Полагаю, сильно смахивает на Лики смерти? Хотя я бы предпочёл узнать ваше впечатление от фильма, а не прочесть нагло стыренные рецензии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я знаю что их 2 фильма , посто не помню который эпизод из какого)) Лики смерти насколько знаю были созданы позже ...

Но тем не менее фильм понравился )) Больше всего впечатлило конечно про животных с радиоактивного острова, ну и сюжет о племени туземцев которые стали поклоняться самолетам... на эту тему я в теме про религии уже отписалась..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюжет о радиоактивном острове весьма сомнительный. Например, как черепаха сама перевернулась на спину? Странная многочисленность популяции чаек через 10 лет после стерилизации. Уж очень сложные и одинаковые изменения в поведении птиц. Они пищу под землёй начали выкапывать? Совершенно иные навыки для примитивных существ. Не то, чтобы я был уверен, что всё это ложь, но выглядит весьма подозрительно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле самой интересно, правда это или нет. Вот про то, как черепаха сама на спину перевернулась не помню, может невнимательно этот момент посмотрела, птицы под землей по идее могли какую-то пищу находить, ну там насекомых всяких например, а вот с многочисленной популяцией стерелизованных чаек на самом деле не понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черепаху просто показали в конце перевёрнутой. Я так понял, что она не сама научилась кувыркаться, а птенцы рядом даже если бы заразились садистскими наклонностями, всё равно слишком слабы. Отсюда вывод - если съёмочная бригада сама вмешивается в процесс, значит и в остальном может быть не чистое наблюдение. Да и вообще, насколько я помню из передач по Дискавери, морские черепахи не всегда возвращаются после кладки... про птиц сказали, что они вообще не вылезают из нор, а это полностью иная модель поведения.

 

Но, в общем, фильм весьма интересен, даже если отфильтровать данные сомнительные, остаётся многое.

 

Вторая часть вообще большей частью дешёвая постановка и позерство, хотя есть некоторые интересные кадры, к примеру, про детишек-калек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...