Перейти к содержанию
Авторизация  
Чёрная Леди

Юхан Кристиан Клаусен Даль

Рекомендуемые сообщения

Юхан Кристиан Клаусен Даль (норв. Johan Christian Klausson Dahl; 24 февраля 1788, Берген — 14 октября 1857, Дрезден) — норвежский живописец, график, основоположник норвежского национального пейзажа.

 

Занимался у Й. Г. Мюллера в Бергене (ок. 1808). С 1811 года обучался в Академии художеств в Копенгагене.

С 1817 года преподавал в классе рисунка. Через год в Дрездене познакомился с К. Д. Фридрихом, который оказал влияние его на творчество.

 

Испытал влияние и немецкого романтизма. В летние месяцы часто приезжал в Норвегию. С 1820 года работал в Неаполе. Увлёкся пейзажем, писал сцены извержения Везувия, как и Фридрих, изображая на первом плане фигурки людей. Жил и работал на вилле кронпринца Квизисана у Монте-Сант-Анджело в окрестностях города. У Даля много рисунков и акварелей с видами из окон виллы и террасы. Изучение голландской живописи и северных «итальянистов» привело к появлению тонального колорита в пейзажах художника. В 1826, 1834, 1839, 1844, 1850 гг. возвращался в Норвегию. С 1836 года преподавал в Академии художеств Дрездена.

 

В 1818 году, получив специальную стипендию от датского принца Фредерика, приезжает в Саксонию и оседает в Дрездене. Здесь он присоединяется к художникам-романтикам, образующим группу вокруг Каспара Давида Фридриха. Вскоре женится на Эмилии фон Блок. В 1820-1823 годах совершает поездку в Италию, где интересуется не столько античными древностями, сколько занимается непосредственным наблюдением за природой этой страны. Созданные во время этой поездки многочисленные эскизы позже легли в основу художественных полотен Даля.

 

В 1824 году возвращается в Дрезден, где совместно с Фридрихом получает профессорскую кафедру в местной Академии искусств. Впоследствии совершает много путешествий за границу, прежде всего на свою родину, в Норвегию. Созданные на основе норвежских впечатлений картины Даля считаются одними из лучших в его творческом наследии. Анализируя используемую Далем палитру цветовых сочетаний, критики считают художника одним из предтеч импрессионизма.

 

В своём творчестве следует традиции голландских пейзажистов ХVII века, в частности Мейндерту Хоббема и Якобу ван Рейсдалю. Даль писал главным образом горы, реки, долины и озёра Норвегии. Работы Даля всегда панорамны, в них тонко передано единство световоздушной среды («Лесной пейзаж», 1820; «Вид Штальхайма», 1826). Подобно живописцам-романтикам, он часто изображал водопады (рисунок «Водопад около Ломена», 1820), эффекты лунного света (рисунок «Пейзаж с луной», 1824). Писал также морское побережье, лодки и корабли в море («Два корабля», 1826). Даль был противником традиционных методов обучения и придавал большое значение работе с натуры. Среди значимых произведений: «Извержение Везувия» (1820), «Вид на Фортундаль» (1836), «Стальхейм. Пейзаж с радугой» (1842), «Две копенгагенские башни на вечернем небе» (ок. 1820), «Перед дождём» (1835), «Берёза, растущая на краю пропасти» (1849).

 

Избранные полотна

* Вечерний пейзаж с пастухом" 1822 Винтертур, галерея Оскара Рейнарта

* Вид из окна на дворец" 1824 Эссен, музей Фолькванг

* Вид Дрездена в полнолуние" 1839 Дрезден, галерея Новый Мастер

* Извержение Везувия" 1823 Осло, Национальная галерея

 

Информация

Галерея картин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×