Перейти к содержанию

Караваджо


Чёрная Леди

Рекомендуемые сообщения

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

 

1573 Родился в Ломбардии в семье Ферме Меризи, занимавшегося строительством при дворе Франческо Сфорца, маркиза ди Караваджо.

 

1576 Спасаясь от эпидемии чумы, семья возвращается из Милана в городок Караваджо, где Меризи проживали раньше,

 

1577 Отец Караваджо умирает от чумы.

 

1592 Получает наследство (мать художника умерла двумя годами ранее). По всей видимости, в конце того же года переезжает в Рим.

 

1597 Поступает на службу ко двору кардинала Франческо дель Мойте, своего первого покровителя.

 

1599 Заключает контракт на написание двух больших картин для капеллы Контарелли в Риме. Заканчивает их в следующем году.

 

1601 Выполняет еще один престижный заказ - два полотна для капеллы Черази.

 

1604 Упоминание о Караваджо появляется в «Книге художников» Карела ван Мандера, что свидетельствует о растущей популярности художника.

 

1606 Убивает в случайной стычке человека. Вынужден бежать из Рима.

 

1607 После девятимесячного пребывания в Неаполе перебирается на Мальту.

 

1608 Становится рыцарем Мальтийского ордена, но после бурной ссоры с его высокопоставленным членом оказывается в тюрьме. Бежит из-под стражи.

 

1609 Преследуемый рыцарями-госпитальерами, возвращается в Неаполь.

 

1610 Приезжает в Порто-Эрколе. 18 июля умирает от малярии в возрасте 37 лет.

 

Работы художника

Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Микеланджело да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio; настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо) 28 сентября 1571 Милан — 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко.

 

Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592—1594 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д’Эрколе умер от малярии в возрасте 38 лет.

 

Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593), «Вакх» (ок. 1593), «Гадание» (ок. 1594), «Лютнист» (ок. 1595), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

 

Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596).

 

Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.

Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604) и «Успение Марии» (1605—1606), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

 

Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св. Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Изменено пользователем Caterina Sforza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[attachmentid=5464]


Картина называется "Давид и Голиаф", а материал был заимствован мною из Википедии.

post-2373-1254299867.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...