Виктор Опубликовано 7 декабря, 2009 Опубликовано 7 декабря, 2009 Зеркала - это отдельная и очень большая тема. А образ в отражении... это могло быть что угодно. От галлюцинации и какого-нибудь фагуса, заглянувшегов окно, до собственной фантазии или "маски" из подсознания )) Не присутствуя на месте события, никогда нельзя точно сказать "шоэтобыло" :) Да, понимаю, но может есть предположения?
вВедун Опубликовано 8 декабря, 2009 Опубликовано 8 декабря, 2009 Так я же их и написал: А образ в отражении... это могло быть что угодно. От галлюцинации и какого-нибудь фагуса, заглянувшегов окно, до собственной фантазии или "маски" из подсознания ))
Mark Immortal Опубликовано 23 августа, 2010 Опубликовано 23 августа, 2010 подскажите, знает ли кто - нибудь из Вас демона по имени Именуа (Эмменуа) не знаю как правильно пишется. заранее спасибо.
Румел Опубликовано 24 августа, 2010 Опубликовано 24 августа, 2010 -Думаю,что , мой вопрос покажется наивным и не по теме, но может кто-то из уважаемого собрания мне пояснит: - как образуются или пополняются ряды демонов и духов?: - появляются ли они в настоящее время?: - в силу чего и про каких условиях это происходит?
Kara Опубликовано 7 декабря, 2010 Опубликовано 7 декабря, 2010 Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа. Природа демонов В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены. Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др. В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти[1] (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они не находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью». Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов[2]. Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов. В Талмуде и иудаизме Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага. Классификация демонов Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их. В целом можно выделить несколько основных групп: Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 33 дня]. Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.[источник не указан 33 дня] Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и Примечания 1.↑ «К нашему благополучию приставлен даймон; некоторым поворотам в нашей судьбе даймоны противостоят как чему-то чрезмерно высокому». Диалог «Законы», 732c. 2.↑ В этой связи интересно упоминание в гримуаре «Лемегетон» о Белиале, который после освобождения из кувшина Соломона принял некий образ, и в этом образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему как богу, и приносил жертвы. Дух — в мифологии: сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом само остающееся (почти) всегда недоступным для восприятия. Джинн. Древнеассирийский каменный рельефДухам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы. Согласно религиозно-идеалистическим представлениям, мир духов развивается в познании силы духа, для них это жизнь, всё остальное они могут менять. Течение времени, пространства для них преодолимы. В мире духов можно видеть, например, улыбку кота, как в сказке про Алису, так как эта улыбка передавала суть этого духа. Рождение и смерть тоже для духа невозможна в физическом плане, а вот в плане силы духа — да, это возможно. Духов привлекают сильные порывы и желания духа. Полёт мысли и концентрация — для нас людей понятная. Также дух может оказываться (вселяться) в неодушевлённом предмете, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю (см. статью «Одержимость»). В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха. Образ духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей. Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности каким-то непонятным, таинственным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил. «Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, может общаться с духами, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их. В религиях и мифах народов мира Албасты, абасы — демоны женского пола в иранской и тюркской мифологии Джинны — духи в культуре народов Ближнего Востока и Центральной Азии Дэвы — злые духи в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии Ками — божества и / или духи в синтоизме Лха — божества и / или духи в мифологии тибетцев Маниту — духи в традиционных воззрениях североамериканских алгонкинов Пирешти — духи в чувашской мифологии Ээзи — духи — хозяева природы в мифологии алтайцев Описываются также духи, представляющие собой сознание человека (обычно, умершего), существующее отдельно от его тела. Существует множество религиозных верований и суеверий, связанных с духами умерших людей. Как правило, они описывают посмертное существование человека как жизнь в виде духа. В ряде религиозных культур считается, что дух умершего может упокоиться (то есть удалиться в иной мир или реинкарнироваться), только если он не обеспокоен чем-либо и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. Если же это не так, то дух может оставаться на Земле среди живых (будучи невидим и неощутим, но, возможно, сохраняя способность воспринимать окружающее или даже влиять на происходящее) до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В частности, по христианским представлениям душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. По синтоистским представлениям дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик; также в синтоизме считается, что духи умерших родителей оберегают жилище. Чтобы успокоить духа, направить его в мир иной, обычно говорят поступать так: нужно найти тело умершего, посыпать солью (которая является «очистителем») и сжечь[источник не указан 394 дня]. Существуют методики, якобы позволяющие человеку временно покидать своё тело в форме духа и перемещаться в пространстве, наблюдая происходящие вокруг события. Большинство учёных скептически относятся к подобным сообщениям
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти