Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Зеркала - это отдельная и очень большая тема. А образ в отражении... это могло быть что угодно. От галлюцинации и какого-нибудь фагуса, заглянувшегов окно, до собственной фантазии или "маски" из подсознания ))

Не присутствуя на месте события, никогда нельзя точно сказать "шоэтобыло" :)

 

 

Да, понимаю, но может есть предположения?

 

Опубликовано

Так я же их и написал:

 

А образ в отражении... это могло быть что угодно. От галлюцинации и какого-нибудь фагуса, заглянувшегов окно, до собственной фантазии или "маски" из подсознания ))
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

подскажите, знает ли кто - нибудь из Вас демона по имени Именуа (Эмменуа) не знаю как правильно пишется. заранее спасибо.

Опубликовано

-Думаю,что , мой вопрос покажется наивным и не по теме, но может кто-то из уважаемого собрания мне пояснит:

- как образуются или пополняются ряды демонов и духов?:

- появляются ли они в настоящее время?:

- в силу чего и про каких условиях это происходит?

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Природа демонов

В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.

Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе

Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

 

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти[1] (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они не находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

 

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов[2].

 

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

 

В Талмуде и иудаизме

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел.

Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

 

И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.

 

Классификация демонов

 

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

 

В целом можно выделить несколько основных групп:

 

Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 33 дня].

Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.[источник не указан 33 дня]

Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и

 

Примечания

1.↑ «К нашему благополучию приставлен даймон; некоторым поворотам в нашей судьбе даймоны противостоят как чему-то чрезмерно высокому». Диалог «Законы», 732c.

2.↑ В этой связи интересно упоминание в гримуаре «Лемегетон» о Белиале, который после освобождения из кувшина Соломона принял некий образ, и в этом образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему как богу, и приносил жертвы.

 

Дух — в мифологии: сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом само остающееся (почти) всегда недоступным для восприятия.

 

 

Джинн. Древнеассирийский каменный рельефДухам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы.

 

Согласно религиозно-идеалистическим представлениям, мир духов развивается в познании силы духа, для них это жизнь, всё остальное они могут менять. Течение времени, пространства для них преодолимы. В мире духов можно видеть, например, улыбку кота, как в сказке про Алису, так как эта улыбка передавала суть этого духа. Рождение и смерть тоже для духа невозможна в физическом плане, а вот в плане силы духа — да, это возможно. Духов привлекают сильные порывы и желания духа. Полёт мысли и концентрация — для нас людей понятная. Также дух может оказываться (вселяться) в неодушевлённом предмете, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю (см. статью «Одержимость»).

 

В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха.

 

Образ духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей. Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности каким-то непонятным, таинственным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил.

 

«Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, может общаться с духами, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их.

В религиях и мифах народов мира

Албасты, абасы — демоны женского пола в иранской и тюркской мифологии

Джинны — духи в культуре народов Ближнего Востока и Центральной Азии

Дэвы — злые духи в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии

Ками — божества и / или духи в синтоизме

Лха — божества и / или духи в мифологии тибетцев

Маниту — духи в традиционных воззрениях североамериканских алгонкинов

Пирешти — духи в чувашской мифологии

Ээзи — духи — хозяева природы в мифологии алтайцев

 

 

 

Описываются также духи, представляющие собой сознание человека (обычно, умершего), существующее отдельно от его тела. Существует множество религиозных верований и суеверий, связанных с духами умерших людей. Как правило, они описывают посмертное существование человека как жизнь в виде духа.

 

В ряде религиозных культур считается, что дух умершего может упокоиться (то есть удалиться в иной мир или реинкарнироваться), только если он не обеспокоен чем-либо и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. Если же это не так, то дух может оставаться на Земле среди живых (будучи невидим и неощутим, но, возможно, сохраняя способность воспринимать окружающее или даже влиять на происходящее) до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В частности, по христианским представлениям душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. По синтоистским представлениям дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик; также в синтоизме считается, что духи умерших родителей оберегают жилище.

 

Чтобы успокоить духа, направить его в мир иной, обычно говорят поступать так: нужно найти тело умершего, посыпать солью (которая является «очистителем») и сжечь[источник не указан 394 дня].

 

Существуют методики, якобы позволяющие человеку временно покидать своё тело в форме духа и перемещаться в пространстве, наблюдая происходящие вокруг события. Большинство учёных скептически относятся к подобным сообщениям

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...