Перейти к содержанию

OperaDiva

Тёмная Семья
  • Постов

    279
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о OperaDiva

  • День рождения 31.12.1988

Контакты

Информация

  • Город
    Лабиринты Гранд Опера

Посетители профиля

737 просмотров профиля

Достижения OperaDiva

Жрец Тьмы

Жрец Тьмы (7/17)

9

Репутация

  1. Вечность-и проклятье и радость для вампира...поэтому, имхо, наивысшим счастьем для него будет осознание смысла своего существование, не потерять среди изменчивости времени свое "я"....для меня счастье-эт найти смысл существования, определится в своих стремлениях и целях и еще реализовать свой творческий потенциал....мне кажется, что и для вампира счастье заключается в таких же самых вещах...Признание и реализованность....вот и все :vampire:
  2. Обычные человеческие глаза...немного боли, немного счастья, немного надежды и дикости.....
  3. Решила с вами поделиться некоторыми стихами, интересно узнать ваше мнение и без критики тож не обойдется...любое ваше инение для меня важно...заранее спасибо за внимание * * * Ты лезвием рисуешь вечность, По сердцу медленно ползет разрез. И красной нитью быстротечной Соединяешь швы в рубец. И ты творил, лепил скульптуру Из глади мрамора, из личных снов, Вливая в грудь мою любви микстуру, И разрывая путы кованных оков. А я жила беспечной куклой, Такой тряпичной и смешной, Пустой, безликой и небрежной, Зато желанною тобой. Четыре стенки, пол мощеный И потолка немая гладь- Весь мир сомкнулся и свободу Мою в руке посмел ты сжать И воплощаясь, умирая, Моя душа всегда вольна, И в каждой жизни погибая С клинком в груди, от языков огня, От яда, ненависти, пули Иль от безумных плоти ласк, Я не жила и не была впустую, И в этот раз все будет тоже так.... * * * Подобно холоду хмельному Ее объятья на плечах И губы слаще вкуса меда, А взгляд, единым повеленьем, Всю гордость превращает в прах. И ты стоишь, открыт душою, И сердцем не играешь впредь. И плоть, и грех, и все былое-все позади И только кожи прикасанье, Переплетенье жадных рук И робости последние старанья Преодолеть весь этот страсти круг В висках пульсирует желанье, По венам разгоняя дури кровь. Души и сердца истязанье, Томленье губ, И каждый раз, при каждой встрече, Все повторится вновь и вновь. Последний вздох, порог последний, И сделан шаг-возврата нет, Прохлада простыни остывшей И зарождающегося утра свет
  4. Есть версия, что знания не сохранились из-за массового уничтожения римлянами друидов...знания друиды хранили очень тщательно, поэтому обычному люду они были недоступны...вся религиозная власть была в их руках и с ними канула в Лету... Малоправдоподобно это все, потому что не верится, что всех прям истребили... гадать бесполезно, классно бы инфу раздобыть, но опять же таки-это все просто предположения... Весь современный друидизм-вообще сплошная комедия...он построен на выдумке и эпатаже, так как знания друидов сохранились только в общих чертах, мизерное количество...Мне интересно какие знания они тогда используют...сейчас сообщества друидов и впрям похожи на дяденек в остроконечных шляпах...Они выступают за гармонию с природой, но у древних почитание природы не заключалось в сборе "гербария" и обычному поклонению... Под гармонией с природой они понимали гармонию с космосом и движущим началом...
  5. По своему горькому опыту могу сказать, что похороны и поминки для меня сплошной фарс....насколько это все гадко...я не имею в виду смерть человека, а эти приготоления еды и посиделки, словно праздничные застолья...я понимаю, что такие обычаи уходят корнями в древность, но для меня настолько дико... рождение как и смерть должны быть таинством, а не гурьбой людей... а еще эти фразы бабулек типа " как хорошо лежит".... Не поминать надо человека, а помнить...память о нем должна быть не в наших животах, а в наших сердцах... Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу обычая похорон и поминок....
  6. Спасибо, Астис, за кровавую статейку Вот еще про жертвоприношения... Я вообще друидов уважаю, но не следует забывать о тех древних временах и обычаях...время было темное... Жертвоприношения. В чем же, хотя бы внешне, состоял исполняемый друидами ритуал? Его главная цель - способствовать непрерывности движения мира - требовала знания важнейших точек времени и пространства, совпадение которых необходимо было особым образом отметить. Реально это воплощалось в торжественных и многолюдных собраниях, происходивших в особые дни в святилищах или на полянах в священных лесах. Там приносили жертвы богам, что должно было обеспечить благополучие обществу в целом. Жертвоприношение обычно предшествовало любому важному для общества или отдельного человека событию - военному походу, жатве, постройке храма. На одной из пластин культового котла, найденного возле местечка Гундеструп в Дании, изображена гигантская фигура, опускающая в котел вниз головой маленького человечка. Долгое время это изображение трактовалось как человеческое жертвоприношение через утопление. Сопоставление этого сюжета с текстом одного из валлийских эпических преданий позволяет предположить, что на пластине - чудесный котел жизни, в который опускали погибших воинов, чтобы на следующий день они воскресли и опять приняли участие в битве. Но вернемся в Галлию. Вот как изображены практиковавшиеся кельтами человеческие жертвоприношения в трудах античного историка Диодора Сицилийского: "Они - и в этом проявляется дикость их натуры - ведут себя как закоренелые безбожники в том, что касается жертвоприношений. Так, у них есть обычай держать взаперти всех преступников вплоть до пяти лет, а затем во славу своих богов они сажают их на кол и приносят в жертву, добавляя к этому много других даров, сжигая все вместе на огромных, специально подготовленных кострах. Из пленников, захваченных на войне, они также делают несчастных мучеников, приносимых в жертву богам. Часто для этого используются и животные, захваченные во время набегов. Они убивают их вместе с людьми, или подвергают их иным мучительным пыткам". Аналогичные свидетельства содержатся в трудах многих античных авторов. Техника жертвоприношений, практиковавшихся друидами, далеко не сводилась лишь к ритуальному сожжению жертвы. Так, древнегреческий географ и историк Страбон в своей "Географии" описывал обычай разрубать тело жертвы на куски и подвешивать их затем на священных деревьях или на стенах храмов. Существовал также ритуал, согласно которому жертву топили, и подвергали ингумации (зарывали в землю), закалывали ножом или копьем и т.д. Лукан, римский поэт I в. до н.э., отмечал, что в Галлии для бога Езуса жертву подвешивали на дереве, для Тараниса - сжигали живьем, а для Тевтвтиса ее топили в специальном огромном котле. Существует мнение, что именно стремление прекратить эти жестокие, устрашающие ритуалы побудило римских императоров запретить на территории Галлии деятельность друидов. Но это не совсем так. Преследования, которым друиды действительно подвергались в ходе завоевания и последующей романизации страны, были вызваны скорее всего не какими-то высокогуманными соображениями римлян, а их стремлением побороть потенциальную оппозицию, в которой они видели - и видели справедливо - силу гораздо большую, чем сила оружия. В человеческих жертвоприношениях, как и жертвоприношениях в целом, не следует видеть лишь проявление бессмысленной жестокости. Жертва, как правило, носила характер искупительный и предохранительный. Это всегда был сложнейший ритуал, необходимость точности исполнения которого обуславливалась его глубинным священным смыслом. В жертве единовременно воплощалось само божество, умерщвленное жрецом, чтобы затем вновь воскреснуть. Именно в этом и состояла социальная и духовная сущность ритуала жертвоприношения, которое обеспечивало продолжение времени, поддерживало его естественный ход. Поэтому "отлучение от жертвоприношений", о котором писал Цезарь, воспринималось древними кельтами как тяжелейшее наказание: выброшенный из общества, такой человек терял возможность регулярно приобщаться к божественной сути и тем самым выпадал из круга времени.
  7. Для наших предков платье было не только защитой от холода, способом обозначить свой общественный статус, украшением, но еще и преградой на пути нечистой, вредоносной силы. Магия, долгое время остававшаяся надежным средством защиты от агрессивной внешней среды, явилась, по сути, мощным консервантом, отвергавшим внедрение новшеств. У большинства народов существует традиция закрывать волосы замужней женщины, русские крестьянки - не исключение. Особенно интересны в нашей коллекции головные уборы ''полячек' (прозвище русских старообрядцев, некогда бежавших в Польшу и уже оттуда высланных в Сибирь). Сложный комплекс из четырех составляющих - кички, позатыльника, кокошника и шали, в единстве напоминает образ птицы, расположившейся в гнезде. Расшитый золотом кокошник - спинка и гребень птичьей головки; позатыльник, обрамленный по краю шерстяной бахромой со стекляшками бисеринок - хвостик, а искусно уложенное в виде чалмы полотнище шали - крылья, прижатые к бокам. Такой головной убор по праздникам могла надевать только молодуха, женщина, вышедшая замуж, но еще не родившая первого ребенка. Понятна и птичья символика такого убранства, которое, кстати, по основному элементу называется кокошником (от древнерусского ''кокош'' - курица). Здесь мы встречаемся с продуцирующей магией - плодовитость и чадолюбие домашней птицы должны передаться надевшей такой головной убор. Пояс - непременный атрибут крестьянского костюма и женского, и мужского. Появиться на людях без пояса все равно, что вовсе голым. Такое мог позволить себе только отъявленный негодяй, про которого говорили: ''Без креста, без пояса!'' А если кто-то вдруг начинал нарушать нормы поведения, его называли распоясавшимся. Такая категоричность оценок изъянов костюма объясняется отношением к поясу не просто как детали наряда. Да, у пояса было и утилитарное назначение - поддерживать складки одежды, к нему крепились кошели и оружие, но главным оставалось то, что он являл собой как бы магический круг, в центре которого постоянно находился носивший его. По сравнению с вышеописанными частями костюма, сарафан совсем молод. Время массового распространения на Руси - ХV-ХVI века. Сначала так называлась скромная мужская одежда, заимствованная с востока (слово ''сарафан'' по происхождению персидское и в буквальном переводе означает ''одет с головы до пят''). Позднее сарафан превратился в традиционную женскую одежду центральных и северных областей России, а по тому, какие сарафаны носили местные старожилки, исследователи определяют, из каких районов России родом их предки. В коллекции музея - сарафаны праздничные, сшитые из ярчайших китайских кашемиров и шелков, украшенные вышивкой и позументом, цветными лентами и кружевами; по нынешним меркам простенькие ситцевики (т.е. сшитые из ситца, а сто лет назад и ситец считался богатой тканью) тоже удивляют изяществом кроя и совершенством декора. Столь полюбившаяся одежда почти до середины ХХ века (а значит пять веков!) не выходила из народной ''моды''. В наших краях еще в сороковые годы прошлого века можно было встретить пожилую крестьянку, одетую в сарафан. Передник - один из необязательных, но нужных элементов традиционного костюма: нарядная одежда, как бы бережно с ней не обращались, все же имеет особенность пачкаться. А надо заметить, что нещадные способы стирки в старые времена допускались лишь для рабочей лопатины (местное общее название одежды), а праздничные шелковики, кашемирники да ситцевики вовсе не стирали, но все же сохраняли в чистоте так долго, что даже по наследству передавали. Способствовали этому фартуки и нарукавники. Первоначально предназначенные закрывать, сохранять одежду, они со временем сами сделались нарядными, их тоже начали шить из дорогих покупных тканей, украшать вышивкой, кружевами, позументом... Если фартук предохранял от загрязнения только переднюю часть юбки, то нарукавники берегли все платье целиком. Они состояли из ''становины'' - собственно передника, к которой пришивалась кокетка с длинными рукавами; таким образом, закрытыми оказывались плечи, грудь, руки и передняя часть подола. Свободные, широкие в талии, с не сходящимися сзади полами, нарукавники могли служить удобным нарядом для беременных кержачек.
  8. Вот у меня и вопросы назрели....о друидах, то в общих чертах понятно, а вот именно про процесс их ритуалов, время и смысл проведения ритуалов нет инфы...поделитесь, господа.... Меня итересует практическая сторона дела :wizard: :wizard:
  9. О кельтских священниках - друидах известно немного. Это связано прежде всего с тем, что друиды не оставляли записей. Все их секреты передавались от ученика к учителю из уст в уста. По древним свидетельствам, процесс обучения занимал 20 лет. В галльском обществе роль друидов не ограничивалась теософскими задачами - они также выполняли роль учителей, астрономов, ученых, музыкантов, поэтов, целителей, судей, посредников, послов и парламентеров. Все общественные ритуалы они проводили в рощах со священными деревьями. Все описанные лидеры друидов были мужчинами. Это не значит, однако, что женщины исполняли какие-то специальные функции или имели другое положение, чем мужчины. Информация о женщинах, исполняющие религиозные ритуалы были удалены из записей христианскими монахами в более позднее время. -------------------------------------------------------------------------------- Друиды. Это слово хорошо известно и тем не менее мало понятно современному человеку. На описание того, что мы знаем о них, потребуется не более трех строк. Они строили свои храмы в лесах, или, точнее, священных рощах, были хорошими целителями, предсказателями, владели природной магией. Вот, пожалуй, и весь список. Мы с увлечением смотрим американские фильмы, где друид неизменно предстает в роли старика с бородой, который наставляет героя. Но что мы знаем о реальности этого когда-то практически уничтоженного ордена, который, тем не менее, существует и поныне? История не сохранила даже приблизительные промежутки времени, когда друиды появились на Земле. Сами они рассказывают, что задолго до возникновения их ордена в их священных рощах жили дриады - женщины-предсказательницы, женщины-волшебницы, обладавшие такими способностями, которые и не снились современному человеку. Слово "дриада" созвучно слову "друид", что указывает на общее происхождение этого названия. Орден друидов был изначально основан как исключительно мужской. Может быть, оставшиеся дриады передали часть своих знаний мужчинам. Матриархат сменился патриархатом, и на месте лесных дриад появились друиды, поддерживающие ту же гармонию с лесом и природой. Основной целью ордена друидов всегда было поддержание тесной связи с природой и защиты Земли и ее созданий. Свои храмы они строили в лесах, подальше от человеческих поселений. Многие их занятия были получены от "великанов" (атлантов), и сами друиды всегда помнили это. Орден друидов оставался исключительно мужским недолго. Легенды гласят, что вскоре после того, как орден друидов стал известен и уважаем, в его владения вторглись кельты. У кельтов в то время еще сохранялся матриархат. Женщины там пользовались гораздо большей властью и уважением, чем мужчины. Это и послужило основной причиной военных действий. Но сила древних мастеров магии была не сравнима с нынешней. В ночь перед битвой во время молений с обеих сторон в лесах началось движение деревьев. Когда рассвело, противники увидели необычное зрелище: на поле, предназначенном для битвы, разделяя враждующие стороны, появилась живая изгородь из деревьев. Предание перечисляет даже породы деревьев, неизвестно откуда появившихся посередине поля. Там стояли береза, рябина, ольха, ива, ясень, боярышник, дуб, остролист, лещина, яблоня, виноградная лоза, плющ, тростник, терновник, бузина, пихта, вереск, тополь, тис. Их ветви и стволы так тесно переплелись друг с другом, что невозможно было ни обойти, ни пройти сквозь них. Единственное место, достаточное для того, чтобы сквозь него прошел один человек, осталось незаросшим. Там стоял Херн (бог - покровитель леса и охоты). Он призвал обе стороны примириться и объединить свои силы и знания в единое целое. С той поры в ордене были и мужчины, и женщины, хотя места их молений располагались в отдалении и ритуалы они проводили по отдельности. Жрецы-друиды носили белые одежды - знак мужского отдающего начала. Жрицы-женщины - черные - знак принимающей женской энергии. После объединения сил орден стал пользоваться небывалой популярностью, и долгое время никто не смел поднимать на него руку. Но безопасность расслабляет. Пришло время, когда за беспечность было заплачено высокой ценой. Причиной беды стало завоевание древней Британии римлянами. Сейчас сложно сказать, чем именно испугали друиды завоевателей. Страх перед древними знаниями и магией друидов стал так велик, что римляне решили полностью уничтожить орден. Однажды на рассвете их войска скрытно подошли к местам проживания друидов. Римский историк Тацит писал про это побоище: "На берегу стоял противник - плотные ряды облаченных в мантии фигур, тогда как между рядами, размахивая факелами, словно фурии, носились женщины в черных одеждах, с распущенными волосами. Вездесущие друиды, подняв руки к небу и посылая страшные проклятия, своим непривычным видом настолько напугали наших солдат, что они не двигались с места. Как будто ноги их были парализованы, и подставляли себя под удары противника. Наконец, вняв увещеваниям своего полководца не пасовать перед группой взбешенных женщин, римляне, неся знамена впереди, разбили наголо сопротивление, окутав врага пламенем его собственных факелов. Сопротивление было сломлено, а священные рощи, предназначенные для отправления таинственных суеверных обрядов, - уничтожены". Приказ кесаря, двинувший вперед римские войска, гласил: "На все времена и во славу Рима окончательно изгнать друидическую чуму с берегов Альбиона (Англии) - забросать врага головешками его собственных костров". Римляне более чем успешно выполнили свою задачу. Друиды не были готовы к нападению. Орден был магическим, а не военным, так как друиды никогда не ставили своей целью развитие боевых искусств. Они жили, чтобы защищать землю, но не нападать. Римская армия сожгла священные поселения вместе с жрецами и жрицами, уничтожив все основные места поклонения вместе с членами ордена и случайными людьми, оказавшимися в тех местах. После этого удара орден друидов никогда уже не смог вернуть себе прежнюю власть и силу. Мало того, что были уничтожены места их священных действий и приспособления. Погибло большинство жрецов, а вместе с ними были утеряны и древние знания. Лишь немногая часть целительского искусства, методик предсказания и техник, позволяющих увеличить внутреннюю силу человека, использовалась друидами в последующие времена, пока не пришло предсказанное в их собственных пророчествах печальное время их последней и решающей битвы. Сказание относит ее к временам легендарного Артура. Так ли это было на самом деле, утверждать сложно. Предание гласит, что после последней битвы, в которой пал король Артур, войска под предводительством его сына Мордреда уничтожили остатки старых капищ друидов, а их магические предметы и реликвии стали принадлежать христианской церкви. Правда, древнее придание утверждает, что жрецы друидов успели спрятать свои 13 главных сокровищ, которые были известны как 13 сокровищ Кимри. Это были: меч Калибурн, кубок Брана, кольцо Гортигерна, волшебная палочка Маса, арфа Кераунноса, доски жизни Гвендолаи, камень Фала, чаша клерика, посох времен года, зеркало Атму, копье Лугха, котел Керидвен, плащ Падаэна. Друиды перебросили сокровища в пространство вне времени с помощью искривления пространства-времени вместе с жрецами, ставшими их добровольными стражами. Каждый из этих предметов обладал огромной магической силой. Их свойства сегодня известны не полностью. Предания сохранили лишь основное, лишь то, что мог понять человеческий разум. Так, меч Калибурн обладал огненной мощью и силой и горел в руке владельца (что сильно напоминает библейское описание знаменитого меча архангела Михаила). Кубок Брана мог излечить каждого, кто из него выпьет, от любых болезней. Кольцо Гортигерна давало тому, кто его носит, дар говорить на разных языках. Волшебная палочка Маса обращала одну вещь в другую по желанию владельца. Арфа Кераунноса дарила мир, знания и защиту любому, кто ее слышал, и бессмертие поэтам. Доски жизни Гвендолаи способны были управлять судьбой людей и государств. Камень Фала давал власть и знания (его называли камнем царей). Пищи из чаши клерика хватало на целые армии. Посох времен года руководил сменой времен года. Зеркало Атму открывало лицо судьбы. Копье Лугха давало непобедимость. Котел Керидвен варил эликсир вдохновения. Плащ Падаэна делал невидимым того, кто его носил. Эти вещи не были изготовлены друидами, а были переданы в свое время главному жрецу ордена атлантами. На местах, где стояли храмы друидов, были построены храмы друидов. Еще некоторое время сохранялись места, где оставшиеся в живых жрицы друидов предсказывали судьбу и лечили людей, но скоро и их стали преследовать как ведьм. Официальная история ордена закончилась. Остались легенды и слава. Не зря в Англии любого мага молва причисляла к друидам. Частично эти слухи были оправданны, так как орден продолжал жить, хотя и в полном изгнании. Жить и по возможности сохранять знания и традиции, передававшиеся от старшего к младшему. Члены ордена выжили, хотя сегодня их сила значительно меньше, чем у их легендарных предков. Орден по-прежнему старается сделать все возможное, чтобы жила мать-Земля и мы вместе с нею. Это пророчество Морригана было написано давным-давно: "Я не увижу мира, который был бы дорог мне: Лето без цветов, коровы без молока, женщины без скромности, мужчины без отваги, добыча без короля: Леса без мачтовых деревьев, море без его обитателей". Хотя орден друидов существует и сегодня, за время преследований его адепты потеряли большую часть своих знаний и умений. Сегодня одного их искусства мало, чтобы спасти наш мир, и страшное пророчество может стать реальностью уже завтра. Если же все мы будем желать нашей планете здоровья, силы, красоты, чистоты, она действительно через какое-то время станет такой.
  10. Просто кладбищинские эпитафии.... Обо мне не плачьте, Мне здесь благодать Вы меня не ждите Я вас буду ждать Взрывался космос, распадаясь, Мир возникал и погибал, Рвалась материя сжимаясь, Чтоб снова рваться и пылать
  11. Для меня оборотень-это не признак "животности" (если можно так сказать) человека. Эта какая-то древняя и тесная связь с истоками природы, которая является неотъемлемой частью человеческого существа. Оборотень-двоякое восприятие мира, двоякое состояние душы и мыслей...Еще этот образ вызывает у меня ассоциации с свободой и силой, непокорностью и дикостью...Без запретов и границ, но под властью воли и древнего духа...ИМХО.
  12. Версии происхождения вампиров Первый и наиболее очевидный ответ - результат нападения другого вампира, однако он не дает ответа на вопрос, кто укусил самого первого. Версий изначального происхождения вампиризма насчитывается немало, но они четко разделяются на физиологические и мистические, которые мы просто перечислим. Согласно физиологическим версиям вампир - не столько нежить как оживший труп, сколько "иная форма жизни". Его физиология отлична от человеческой, но все разговоры о мистике - лишь следствие непонимания и канонизации предрассудков. Все способности вампира можно объяснить физиологическими или квази-физиологическими причинами, например, острой аллергией на фитонциды чеснока, разрушительным действием солнечного ультрафиолета или улучшенной версией экстрасенсорных способностей на иной энергоподпитке, если автор допускает наличие в мире "экстрасенсорики". Отказавшись от представления о вампирах, как о живых трупах, мы получаем очень много возможностей их "объяснить", хотя ряд сверхъестественных способностей при этом теряется. Как правило, остается регенерация и более высокие сила и скорость. Последнее обычно объясняется тем, что у вампиров выше скорость метаболизма и "шире" нейронные каналы, из-за этого выше скорость движения импульсов по нервным клеткам, из-за этого быстрее синаптические реакции. Подобных результатов достигают мастера цигун. Вирусная инфекция. Среди всех версий данного типа она наиболее распространена, встречаясь с незначительными изменениями и у Матесона, и у Хэмбли, и в "Блейде". Вирус передается через кровь и приводит к полной мутации организма, одной из последствий которой является неспособность самостоятельно вырабатывать гемоглобин - отсюда необходимость потреблять его извне. Генетическая аномалия - эта версия впервые появилась у Стэйблфорда, который, будучи профессиональным генетиком, создал весьма реалистичную картину. Его вампиры не имеют ни особых уязвимостей, ни особых сверхспособностей (кроме повышенной регенерации тканей и эффективного бессмертия), но гипотеза интересна тем, что в конце книги он привел вариант "вампиризации всего человечества", когда неспособность усваивать вампирскую ДНК воспринимается как генетический синдром, а вместо крови все давно перешли на таблетки, содержащие необходимые препараты. Колония микроорганизмов - данный вариант был придуман Святославом Логиновым. По его версии, скончавшийся от вампиризма, умирает как от всякой иной инфекционной болезни, но затем под влиянием инфекции все мягкие ткани, от гипофиза до аппендикса, заменяются на вирулентную биомассу, для которой человеческая кровь является питательной средой. Бактерии являются анаэробными и гнилостными в результате чего вампир не может проводить на воздухе сколько-нибудь длительное время и большую часть суток вынужден лежать в могиле. Такая трактовка хорошо объясняет и использование против вампиров средств, используемых для обеззараживания (фитонциды чеснока, салициловая кислота из осиновой коры, бензойная кислота, образующаяся при каждении ладаном, ультрафиолетовая часть солнечного спектра), и способности вампира к регенерации или просачиванию, когда колония в состоянии рассыпаться на мелкие части и перемещаться пофрагментно, поднимаясь из могилы в разобранном виде и собираясь на поверхности. Симбиот - версия Брайана Ламли отчасти созвучна логиновской, но в этом случае не происходит полного замещения, и вампир не теряет интеллектуальных способностей. Иная раса - наподобие снежного человека, отличающаяся от человеческой иным метаболизмом. Их сердца могут биться, но биение происходит медленнее, "вампирский" внешний вид является расовым признаком. Это позволяет наделить вампира некоторыми нечеловеческими способностями типа антикоагулянта в слюне, втяжных клыков или природных способностей к управлению внутренней энергией. К этой группе относится большинство вампиров, вписанных в системы "темного будущего" или равенлофтовский "вампир через У". Правда, этот вариант фактически исключает создание полноценных вампиров второго порядка - в "Голоде" Страйбера вампирша могла создавать себе партнеров из числа людей, но рано или поздно процесс старения давал себя знать и совершался ураганными темпами. В мистических версиях вампиризм имеет иррациональную подоплеку, изначально необъяснимую законами физики или биологии. Именно потому, как пример, для его уничтожения требуется не любой ультрафиолет, а именно свет Солнца, ибо вред от него носит мистический характер и связан с тем проклятием, которое несет вампир как Порождение Тьмы. Набор способностей и уязвимостей строится при этом в зависимости от мифологии данного мира или его индивидуальных особенностей. Кроме этого, мистическая версия позволяет наделять вампира способностями, малообъяснимыми иным способом. Обратим внимание - и здесь вампир далеко не всегда оживший труп. Классический способ - по сути, это повторение легенд о том, как и откуда берутся упыри. Ошибка похоронного ритуала, страшная смерть или греховная жизнь не дают человеку нормально умереть. Проклятие высших сил - оно может быть как посмертным, так и прижизненным. У того же Копполы Дракула не умирал, а просто оказался своеобразным образом проклят после того, как он отказался от Бога и наговорил что-то про кровь (и кстати, проклятие было снято). У Райс и построенного на том же принципе Маскарада, вампиризм тоже - проклятие, наложенное Богом на Каина и его род, хотя затем потомки проклятых размножились и создали мета-расу. Погружение - в отличие от проклятия, превращение в вампира является результатом деятельности самого человека и совершается как бы вместо смерти. К этому типу относится и Дракула Стокера, и ряд ДД-шных вампиров типа Страда или Закаты. Итог ритуала - вампиризм может быть итогом некой трансформации, магического обряда, дающего человеку сверхспособности. В этом случае заклинание дает возможность отращивать когти или превращаться в летучую мышь, а постоянное питье крови - важная часть этого ритуала, без которой способности не будут работать. Интересно, что в такой версии вампир может не умирать в физиологическом смысле, и более того, процесс может быть обратим (отказавшись совершать ритуал, вампир может стать обычным человеком), хотя слишком долгое прибегание к темной силе естественно засасывает. К данному типу трансформации относятся шандарийские убуры. Своего рода инверсией этого же варианта является версия Карпентера, в которой Валлек (в его мифологии первый вампир) стал таковым в результате неправильного обряда изгнания беса из священника-таборита. Некромантический эксперимент - в этом случае раса вампиров как бы выведена in vitro, как в ВарХаммере. Как ни странно, эта версия наиболее близка к физиологическим, где идея создать вампира путем введения в кровь мутагена тоже периодически возникает - вспомним искусственного вампира Хэмбли, который должен был питаться кровью вампиров.
  13. Я вообще не понимаю почему это вампирам стоит бояться "святых" мест... Я просто не вижу смысла сравнивать вампиров и верующих. Если уж сравнивать с точки зрения насыщения энергией, то для верующих церковь выступает оплотом и концентратаром их веры. Я считаю, что это банальная психическая зависимость, а в большинстве случаев там верой и самопожертвованием даже и не пахнет, просто есть тип людей, ищущих себе защиту и признание...ИМХО. Вампиры же испытывают эстетическое удоволетворение, чувство спокойствия, находясь в храме. Разница в том, что люди, как правило, в храме испытыают чувство общности и стадности веры...Для вампира-это просто владения умиротворения, тишины и его внутренней гармонии..
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...