Перейти к содержанию

Праздники в честь Богов


Alastriona

Рекомендуемые сообщения

18 февраля

 

Троян Зимний

 

Коровья смерть

 

В этот день коровы подвергались всеобщей проверке и обрядовому лечению

Агафья-Поминальница

 

 

Троян зимний - важная дата для Древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (скорее всего оборонительная насыпь, но возможно на это месте был воздвигнут небольшой форпост, этимология названия не высянено до сих пор). Воины те бились не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями: "Стрибожьи внуки", "поминовение падших у Троянова Вала".

 

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе точной даты (около 101 г. н. э.) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в "Слове о полку Игореве":

 

"То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас - пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас" (Велесова книга 2 7Ж)...

 

"И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли" (Велесова книга 2 7ж)...

 

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских - не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам. Так будем же достойными жизней наших предков, издревле у славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

 

Мрачный беспощадный демон бродит в этот опасный день. Прикосновение его губит скот, лишает пищи хозяев. Коровья смерть или чума – оборотень в виде черной коровы, собаки или кошки, незаметно гуляющий среди стада и напускающий на него порчу.

 

Коровья смерть – один из эпитетов Мары-Зимы, что связно видимо с тем, что коровы чаще всего околевают в конце зимы без видимой на то причины. Свежей травы еще нет, а сено кончается, остается лишь самое худое, с низов копен. Оно плотное, плохо просушенное, часто подгнившее. В хлевах царят холод, сырость, опасные сквозняки. То, что Коровья Смерть – оборотень, можно считать указанием и на другую природу опасности – лютого волка, от голода и мороза, забывшего про осторожность.

 

Всякая болезнь изгоняется огнем да пеплом. Зачумленную скотинку выводили из стада, сжигали ее тушу и окуряли ее место в хлеву. Иногда опахивали бороздой все село. И, конечно, обращались к Велесу, покровителю скота, с просьбой оградить от напасти, не пустить более болезнь. В жертву приносят масло, молоко, в самых тяжелых случаях – саму корову. Вот одна из поздних (двоеверческих) обрядовых песен на изгнание Коровьей Смерти.

 

Смерть, ты Коровья Смерть!

Выходи из нашего села,

Из закутья, из двора

В нашем селе

 

Ходит Власий святой

Со ладоном, со свечой,

Со горячей золой.

 

Мы тебя огнем всожжем,

Кочергой загребем,

Помелом заметем

И попелом забьем!

 

Не ходи в наше село;

Чур наших коровушек,

Чур наших бурёнушек,

 

Рыжих, лысых,

Белосисих, беловымьих,

Криворогих, однорогих!

 

 

В этот день, согласно легенде, по селеньям проходит Коровья Смерть.

 

По старинному поверью, она никогда не приходит сама, а заносится кем-то из проезжих.

 

Всю зиму она, в образе страшной старухи, скитается по лесам и болотам, пока первое февральское солнце не подгонит ее ближе к человеческому жилью, где она следит, нет ли где хлева со скотиной без присмотра.

 

Конечно, многие из вас не помнят, как выглядит хлев, да и коров последний раз на пачке от молока видели. Но позаботиться о братьях наших меньших, кошках и собаках, надо.

 

В этот день не ходят в гости и ни кому дверей не открывают, не делают и не принимают подарков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

20 февраля

 

В этот день принято

печь пироги с луком

и часть раздать нищим -

"на счастье", отданное

сторицей вернется в руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 февраля

 

Велесов День

 

Велесов день - Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину “коровью смерть”, но одолеть, не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:

 

“Велес, скотий бог!

Дай счастья на гладких телушек

На толстых бычков

Чтоб со двора шли - играли

А с поля шли - скакали”

 

Молодицы в этот день пьют крепкий мед, чтобы “коровы были ласковы”, а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы “волы были послушные”. В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона “коровьей смерти”. Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: “Пора унять лихость коровью!”. Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу “не выходить из избы ради беды великия”. Повещалка с воплем: “Ай! Ай!” бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на “коровью смерть”. Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды опахивают селение (капище) “межеводной” бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами.

 

Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается “коровья смерть”. Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.

 

По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: “Велес, сшиби рог с зимы!”, ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает “рог с Марены”. Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.

 

Власьев день связывается с именем языческого бога Велеса, “скотьего бога”.

По народным приметам этот день также связан с разгулом нечисти, надо обязательно проверить, здоровы ли ваши питомцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 марта

 

Навий день День Марены

 

Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).

 

Народ приносит требы (Исконно славянский термин , означающий богослужение, приношение , жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски “треба” означает “Т” – тею (творю), “Р” – Ра (Бог), “Б” – ба (душа) = “Творю боговой душе”. Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

 

Свети, свети, Солнышко!

Дам тебе яичко,

Как курочка снесет в дубраве,

Отнеси его до раю,

Пусть все души радует.

 

Требы славян – это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья – это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т.д. “Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…” . Требы каждому богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

 

В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

 

Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.

День Мары Марены – Великой Богини Зимы и Смерти (Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля)

В народе она была названа Кикиморой - одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день “Вздел Ярило зиму(т.е Марену!) на вилы”.

 

Вспоминают и чтут в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту (Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем).

 

Народные приметы к этому дню:

 

Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.

 

Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.

 

Если в мороз вспотели оконницы и рамы - жди потепления.

 

Вверх поднимаются по стеклу “снежные растения” - морозу продолжаться, наклонились их побеги - к оттепели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 марта

 

 

 

День памяти Князя Игоря

 

Языческий князь Игорь держал в страхе центр христианства - Византию, и множество раз ходил на Царьград.

 

За время своего правления он призвал множество варягов, которые помогали ему управлять княжеством и сражаться с врагами.

 

Но что-то не сложилось в политике Игоря со Славянскими племенами, потому Игорь был убит во время полюдья древлянами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 марта

 

Разлучница

 

В это день женам положено холить и лелеять мужей, дабы уберешь их от искушений и приворотов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

14 марта

 

 

 

Овсень малый

 

Раньше славяне Новый год отмечали 1 марта. Это было символ нового времени, когда можно начинать новый цикл полевых работ. Официальная встреча Весны. Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года.

 

После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 марта

 

День Герасима-Грачевника

 

От человеческой злобы и проклятий появляются на свет злые духи - кикиморы.

 

Это единственный день в году, когда можно изгнать кикимору из дома, но только с помощью знахаря или ведуна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 марта

Весеннее равноденствие,

День богини Остары

Жаворонки

 

 

Это Весеннее Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения. Праздник возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по пpоисхождению (равно как и немецкое Ostern). Eostre или Ostara - имя геpманской богини весны и утренней зари, которой и посвящен праздник.

 

Древние кельты и германцы считали этот день первым днем весны и началом земледельческого сезона. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни. В этот день, как и у славян, здесь радовались возвращению перелетных птиц - вестников настоящей весны, а также праздновали первый приплод и начало лактации у овец. Остара - одна из самый "старых" богинь, свидетельства о поклонении ей датируются концом 2-го тысячелетия до н.э.!

 

Безусловно, от него и произошло английское слово Easter (“Пасха”) - одно из тех языческих слов, которые так и не смогли искоренить хpистиане (“Библейское” название пpаздника Пасхи - Passover - так и не прижилось в английском языке).

 

На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.

 

На Жаворонки обычно пекли “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

 

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т.п. и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:

 

“Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!”

 

После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: “Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был”.

 

С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка и пр., и мужчины, независимо от возраста, вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева

 

Солнце переходит из южного полушария в северное. Начало астрономической весны и пробуждения природы.

 

В этот день жены и мужья вспоминают о юности и счастливых моментах семейной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 марта

Масленица-Комоедица

 

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица - не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие - один из четырёх главных праздников года в древней Языческой Традиции, по сути это земледельческий Новый год.

 

Суббота накануне масленой недели называлась “маленькой Масленицей”. В этот день было принято поминать умерших родителей. Утром и вечером, садясь за стол, непременно приглашали умерших родственников разделить семейную трапезу, оставляли для них на всю ночь накрытыми столы.

 

Праздновать Масленицу - едва ли не самое весёлое время в году - начинали с понедельника. Каждый день имел собственное название: понедельник - “встреча”, вторник - “заигрыши”, среда - “лакомка”, четверг - “разгул”, “перелом”, “широкий четверг”, пятница - “тёщины посиделки”, суббота - “золовкины посиделки”, воскресенье - “проводы”, “прощёный день”.

 

Масленицы ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями Масленицы в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.

 

Последние два дня праздника были исполнены всеобщего веселья. На льду озёр и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьёз, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.

 

В воскресенье преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали “наузы” - старые, отслужившие своё Обереги или просто старое тряпьё с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра всё плохое и отжившее.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 марта

 

Открытие Сварги Весна

 

 

 

Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью.

 

На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, никто не работает, когда открывается Сварга.

 

С наступлением утра угощаются печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

 

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела!

Вы летите и несите

Весну красную, лето жаркое!

Весна-красна, ты на чем пришла?

Ты на сошечке, на бороночне…

Весна-красна, что ты нам принесла?

Принесла я вам три угодья:

Первое угодьюшко –

Животинушка в полюшке;

Другое угодьюшко –

С сошечкой в полюшке;

Третье угодьице –

Пчелки на полете;

Да еще угодьице –

Миру на здоровьице!

 

В этот день женщины “выкликают просо”, поют известную песню “А мы просо сеяли, сеяли”. Обрядовая игра – “круглые горелки”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 марта

День Рагнара Лодброка

 

Рагнар был одним из легендарных викингов. В 845 году он совершил легендарный поход на Париж. В этот день язычники почитают этого храброго воина прочтением саг о его подвигах.

 

Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру, скорее в своем современном отражении этот праздник - прославление храбрости и мужества.

 

В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 марта

Ладодение

 

В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая “просыпается” после долгой зимы. Другими словами – это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады, покровительницы любви и брака. Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов). Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой.

 

Праздник Ладодения традиционно сопровождающегося у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушками и молодыми людьми проводятся первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака. Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место – над дверью, чтобы сохранять пространство.

 

С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц – кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 апреля

Именины Домового

 

Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

 

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.

 

Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.

 

Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

 

Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.

 

Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу; на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

 

Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 апреля

Водопол день водяного

Просыпается Водяной от зимней спячки. Водяной дух ослаб за зиму. Ему нынче не худо чем-то поживиться да царство свое водяное оглядеть.

 

В этот день рыболовы приходили к воде в полночь полакомить Водяного-дедушку. Рыбаки угощали Водяного, утапливая чужую лошадь: “Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью”. Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь.

 

Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

 

В других местах рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: “Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 апреля

День богини Карны - Плакальщицы

 

Карна - Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.

 

Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.

 

Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в “Слове о Полку Игореве”).

 

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: “Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!”.

 

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.

 

Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно - гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 апреля

Пятница

 

По убеждениям многих - пятница 13-е это очень тяжелый и опасный день.

 

Однако мы с Вами здесь, рассказывая об этом дне как о сопричастном тайным знаниям, не можем обойти вниманием тот факт что во многих старых источниках число тринадцать считается числом "отверзающим круги" и как правило люди, менее склонные видеть суеверные тени там где очевидны (логичные и не очень) законы волшебства, склонны полагать этот день как освобождающий.

 

Именно этим он и опасен. В пятницу, в день 13 освобождается часть того что могло бы с Вами произойти, но не случилось по тем или иным причинам, часть нитей которые Вы прервали или начали - но не продолжили. В этот день разные возможности перетекают друг в друга создавая новые начинания и завершая забытые.

 

Это опасно, да, но не более опасно чем любой ответственный день жизни любого человека, этот день просто - более насыщен оборванными нитями судеб которые Вам предстоит успеть связать или же оставить до следующего дня освобождения.

 

Каждый раз прячась в этот день от всего Вы оставляете для себя все больше незавершенностей и тем самым сами создаете себе причины обеспокоиться.

 

В пятницу 13-го Вам следует помнить и о том что освобождается сейчас не только нечто эфемерное, но и что-то более реальное, не следует принимать слишком близко к сердцу слова вырвавшиеся в этот день из уст кого-то близкого или просто прохожего.

 

Каждому магу следует помнить о том что творить в этот день может быть очень интересно - сегодня именно тот день когда что-то простое и безопасное может натолкнуть Вас на нечто новое и неизведанное, однако действуйте на свой страх и риск

и помните о том что говорили в древности китайцы словами "чтобы Вам жить в эпоху Перемен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля

День Семаргла

 

Его функции до сих пор до конца не выяснены. А вообще, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

 

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

 

С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

 

Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 апреля

Сумарсдаг (1-й день Лета)

 

Сумарсдаг (Сиггблот) - согласно исландскому календарю проходит в третий четверг апреля и обозначает первый день лета, после долгой северной зимы, являя собой большое и очень радостное событие. Раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину, которые прославляли деяния верховного бога. В частности, язычники благодарили владыку в том, что он разрешил им насладиться летом и на Землю пришли свет и тепло.

В современной Исландии в этот день проходит красочный фестиваль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 апреля

Лельник

Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле.

 

Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.

 

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского “Снегурочка” где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

 

Праздник “лельник” обычно праздновался 21 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также “Красной горкой”, поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

 

Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

 

В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц “писанок”, “крашенок” - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.

 

Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился “с солью, с хлебом, с белым яйцом”; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 апреля

Ярило Вешний

В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила “отмыкает” (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили “бяшками” - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт.

Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.

Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

 

Ты спаси скотинушку,

Нашу сиротинушку,

Всю животинушку,

В поле, да за полем,

В лесе, да за лесом,

В лесу за горами,

За широкими долами,

Дай ты скотине траву да воду,

А злому медведю пень да колоду!

Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда “обхода”, после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).

После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала “от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего”. После чего волшебный круг замыкался железным замком. На Ярилу запахивали пашню, говорили: “На Ярилу выезжает и ленивая соха”. С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 апреля

Вальпургиева ночь

Родоница

Шабаш

Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию.

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии.

Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе - это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш.

Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи.

Во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство от духов - шум.

В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс - свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.

В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них - совсем как наш канун Ивана Купала.

Финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: “Летите, милые деды...”. Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе “боряхуся по мертвецы”, показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

 

Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

 

С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

 

Шабаш ведьм (ведовские сборища или сеймы, Hexensabbat) - торжественное ночное собрание ведьм и других лиц, занимающихся Искусством для обмена опытом и просто культурного отдыха. К сожалению, магической основы под этой даты не подразумевается практически никакой. Однако в силу того что очень многие до сих пор уверены что это некий особый День - Вальпургиеву ночь используют в качестве одного из привязанных к календарю отправных пунктов-меток для сложных ритуалов требующих большое время реализации.

 

Легенды о шабашах ведьм в общих чертах почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, и вера в реальность этих явлений разделялась, да разделяется отчасти и теперь, не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви, в особенности католической, которая само отрицание реальности подобных явлений считала грехом.

 

Анимистические представления о явлениях природы (в частности - анимизирование явлений грозы в виде пиршеств, плясок, оргий зооморфных божеств), показанные нам через призму восприятия таковых средневековыми святошами и фанатиками дали нам описание этого дня как Дня оргий и разврата и прочая греховное поклонение дьяволу и мелким бесам, однако вспоминая о том, что любого начинающего мага влекут к себе на путь как минимум два слова - Знание и Власть, вряд ли мы можем считать что какой-либо истинный маг облизывает задницу идолу в какой-бы то ни было день года. Представление христиан о волшебстве двойственно - оно и трогательно-наивное и шокирующе-оскорбительное, все мы не раз наверняка отплевывались в душе взирая на многочисленные труды "кудесников" включающие отбивание лба в поклонах христу или поедание черных кошек или то самое полизание зада идола (простите), до сих пор с содроганием вспоминаю заклятие на невидимость с участием черной кошки, учитывая что как правило маги довольно-таки неплохо понимают кошек (так уж повелось) это смотрится как подлинное изуверство.

 

Итак, вернемся - воспоминания о языческих празднествах, сопровождавшихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гульбой и эксцессами фаллического культа - празднествах, из которых многие соблюдаются и до сих пор, - вера в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в особое призвание женщин в деле волшебства - с одной стороны, послехристианское перечисление всех старых языческих богов в слуги дьявола, возведенная в догмат легенда о договоре с дьяволом, борьба католической церкви с дуалистическими сектами, создавшая поверья о синагогах поклонников дьявола, психические эпидемии одержимости - с другой: вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием "шабаш ведьм". Сообразно этому двойственному источнику сложился, с одной стороны, цикл легенд чисто народных, с другой - церковных.

 

Во всех мифологиях маги (чародеи, волшебники. ведуны, ведьмы, шаманы и т. д.), властвующие могущественными духами, особенно отличались волшебной властью над стихийными явлениями атмосферы. Поэтому самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам “Эдда”, где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin - ночные всадницы).

 

В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, напоминающими зависшую в воздухе капельку света, примерно сантиметр - полтора в диаметре. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове, Гиндле - на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии - на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и т. п.

 

Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле - туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли.

 

Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках.

 

Типичные описания шабашей ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу. Шабашные Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для Шабаша ведьм (Лысая гора у Киева, где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 мая

Бельтайн,

День богини Рауни

День Гутрота

Живин день

 

Бельтайн - один из самых пышных языческих праздников, пришедшийся на 30 апреля - 1 мая. Бельтайн в Англии был известен как Майский день. И майский шест в этот день, явный фаллический символ, занимал центральное место в английских сельских праздниках.

 

В этот день выбирали Королеву Мая. Люди собирали цветы и зеленые ветки для того, чтобы украсить сам шест, свои жилища и себя. В викканской традиции подчеркивается, что цветы символизируют Богиню, шест - Бога. Бельтайн отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей. Потому налицо молодежные гулянки и веселья, после которых июньские свадьбы были и остаются самым обычным делом.

 

В оригинале Бельтайн означает Огни Бела и является одним из основных праздников Огня (Fire festivals). Этот день знаменует переход от холодных к теплым месяцам года. Что до имени, то Бел - это обозначение и имя бога, владыки, в аккадской и западно-семитской мифологии.

 

Обычай выбирать Королеву Мая в этот день также любопытен. Она была единственной, кто могла носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. А среди юношей выбирали Майского короля, который надевал зеленые доспехи и возглавлял битву против зимы.

 

Так как Бельтайн - это праздник Любви, то в этот день принято высказывать свои симпатии и заниматься любовью. Бельтайн и последующие дни и ночи - это время любовных игр и внебрачных связей. По обычаю большие группы молодежи обоего пола уходили ночью в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь на утро с ворохом цветов и веток березы (символ любви). Желающие могли заключить между собой брак, который по законам будет длиться всего одно лето.

 

Описание Славянских Праздников

 

Заполночь (1 мая) начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает "дающая жизнь") богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.

 

Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

 

“Кто прыгнет высоко

У того смерть далеко”.

 

На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

 

“Коло яри светом зарим

Мару борем, благодарим

Ярило, Ярило, яви свою силу!”

 

Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

 

“Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела

Много хлебушка поела!

Вы летите и несите

Весну красную, лето жаркое!”

Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

1 мая - День Ведьмовской Рябины, праздник богини Рауни, связанной с горным ясенем или рябиной.

В Финляндии, по сей день считается, что ветки рябины предохраняют от злых духов.

В некоторых источниках Рауни называется не богиней, а богом.

Этот норвежский мученик выступал против христианского фанатика Трюгвасона и призывал всех норвежцев к сопротивлению его тирании. За это король Трюгвасон отрезал ему язык.

Сегодня приверженцы Асатру празднуют этот день, выражая свое презрение к христианскому фанатизму и восхваляя свободомыслие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 мая

 

 

 

День Даждь Бога

 

(Овсень Большой)

 

ажьбог - Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту “Слова о Полку Игореве” - даждьбожии внуки).

 

По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.

 

Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Дажьбога, возрождение природы, первую пахоту. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Дажьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Дажьбога).

 

В день Дажьбога люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога.

 

”Славим Дажьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду он не дает забродить. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И ему мы славу поем на полях, поскольку он — отец наш.” /Вел. 31/

 

День Дажьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу жгли огни и просили его охранять скотину:

 

Ты, Дажьбоже храбрый!

Спаси скотину, охрани ее от похитчиков!

Охрани от медведя лютого,

Сбереги и от волка хищного!

 

Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы, и заточил их в горах Кавказа. Потому Яра, Дажьбога и Перуна просили вызволить тучи, иначе все живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дожьбога над Велесом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 мая

Пролетье

Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье.

 

Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Вращение белого Солнцеворота. Обряд опахивания, приносящий здоровье и удачу.

 

Скоморошьи забавы, игры, песни и хороводы. Танцы и песни под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Прославление Майи Златовласки на Капище Макоши. Волшебное чародейство у Триглы, помогающее женщине сохранять лад в семье. Молодецкие забавы, посвященные Летеню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape


×
×
  • Создать...