Перейти к содержанию

Ритуальные убийства и жертвоприношения


Morelindo

Рекомендуемые сообщения

Понятно, что ритуальные убийства, человеческие жертвоприношения, известные нам прежде всего из истории и священных книг разных народов, резко противоречат современной морали и культуре. Но подобное противоречие не должно мешать пониманию естественного происхождения этого обычая.

По мнению исследователя первобытной культуры Эдварда Тайлора, жертвоприношение берет начало в той же анимистической системе, что и молитва. Подобно тому как молитва есть такое обращение к божеству, как будто оно человек, так и жертвоприношение есть приношение даров божеству как человеку. Житейские типы той и другой формы - молитвы и жертвоприношения - можно наблюдать в общественной жизни и до настоящего времени. Однако жертвоприношение, в древности столь же понятное, сколь понятна молитва впоследствии изменялось - как по своей обрядовой стороне, так и по отношению к лежащим в его основе мотивам. И конечно, практика принесения в жертву именно человека в наше время встречается весьма редко и не легализована ни в одной стране мира.

Древние народы часто приносили в жертву детей, используя их физическую и умственную беспомощность. Дети служили своего рода меновой монетой в торге с богами. Когда в Перу заболевал инка, он приносил в жертву божеству одного из своих сыновей, умоляя принять эту жертву вместо себя. Греки, правда, находили достаточным использовать для этого преступников или пленных. Так же поступали и языческие племена Северной Европы, которым христианские купцы, как говорят, продавали рабов для этой цели. Но практика покупки людей для ритуальных убийств сложилась задолго до христианства. Один из самых типичных фактов подобного рода относится ко времени Пунических войн (264-146 гг. до н.э.). Карфагеняне, потерпевшие в войне неудачу и теснимые Агафоклом, приписали свое поражение гневу богов. В прежние времена их бог Кронос получал в жертву избранных детей своего народа, но впоследствии они стали покупать и откармливать для этой цели чужих детей. Теперь же они сочли, что божество мстит им за использование подставных жертв. Решено было компенсировать обман. Двести детей из самых знатных семей страны были принесены в жертву идолу. «Ибо у них была медная статуя Кроноса с руками, наклоненными таким образом, что ребенок, положенный на них, скатывался в глубокую яму, наполненную огнем».

Нечто похожее происходило в Сирии и Финикии. Куль бога Хадада требовал жестоких кровавых жертв, и прежде всего новорожденных детей. Об этом свидетельствуют не только исторические источники, но и археологические открытия - близ остатков алтарей в храмах Хадада найдены огромные скопления детских костей.А имя финикийского бога Молоха даже стало нарицательным обозначением свирепого бога, пожирателя человеческих жизней. Есть мнение, что самое имя Молох произошло от слова «molk», означавшего принесение в жертву детей. Другое кровожадное языческое божество - Ваал, которого исследователи некоторое время отождествляли с Молохом. О человеческих жертвоприношениях Ваалу говорится, например, в книге пророка Иеремии.

Финикийцы, чтобы умилостивить Ваала и других богов, приносили в жертву самых любимых детей. Они увеличивали ценность жертвы тем, что выбирали ее из благородных семейств, полагая, что угодность жертвы измеряется тяжестью потери. Гелиогабал перенес этот азиатский обычай в Италию, избирая в жертвы своему солнечному божеству мальчиков из самых благородных семейств страны.

Особое место в истории жертвоприношений занимают ритуальные убийства, связанные с войной.

Приносили людей в жертву богу войны ирокезы, произнося при этом следующую молитву: «Для тебя, о дух Ариэской, мы убиваем эту жертву, чтобы ты мог насытиться ее мясом и послал нам удачу и победу над врагами!» Ацтеки во время войны обращались с молитвой к Тескатлипока-Яутлю: «Властитель битв, всем известно, что замышляется, предписывается и устраивается большая война. Бог войны открывает уста, жаждущие поглотить кровь многих, которые должны пасть в этой войне. Солнце и бог земли Тлальтекутли, по-видимому, собираются повеселиться и намереваются послать пищу и питье богам неба и ада, устроив для них пир из мяса и крови людей, которые падут на войне».

Правитель майя (Мексика), созывая воинов на битву, делал надрезы на теле и посвящал капли своей крови богам. Его жена также терзала свою плоть, чтобы снискать милость божеств. Если битва завершалась победой, боги жаждали крови побежденных. Захваченные враги подвергались ритуальным пыткам, которые оканчивались смертью. Знатные люди носили на запястье шнурки с узелками: сколько узелков, столько принесенных в жертву жизней. Смертью кончалась для пленников и ритуальная игра в мяч. Подобно римским гладитаторам, пленники вели на больших полях борьбу не на жизнь, а на смерть.

Культы многих богов у ацтеков были связаны с умерщвлением людей. Так, на празднике в честь Тласольтеотль, богини земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния, в жертву приносили девушку, из кожи которой затем приготовляли куртку для жреца, олицетворявшего богиню. В годы засухи ацтеки приносили в жертву богине Тласольтеотль мужчину. Его привязывали к столбу и метали в него дротики. Кровь, которая капала из ран, олицетворяла дождь.

Предметом приношения богу солнца Амону-Ра становились пленники в Древнем Египте. После возвращения из военных походов высокопоставленных пленников вешали (нередко перед стенами храмов) или убивали палицей при большом стечении народа. В Египте же существовал обычай при разливах Нила бросать в реку молодую девушку в пышном наряде (невесту) с целью получения полноводного разлива.

Ну а как обстояло дело с образцовыми государствами древности - Римом и Грецией? Неужели и они приносили кровавые жертвоприношения? Увы, и они тоже.

Многие современные историки считают, что в античном мире человеческие жертвоприношения носили единичный характер (принесение в жертву трех персов перед Саламинской битвой, погребение заживо четы галлов и греков в 228 и 216 гг. до н.э. в Риме),однако есть достаточно много свидетельств об их массовом применении, как у римлян, так и у греков. Хотя в некоторых античных культах (например, ликейского Зевса) принесение человеческих жертв было основано на убеждении в том, что божество находит наслаждение в употреблении человеческого мяса, большей частью жертва приносилась из «идеологических» соображений - дабы выказать богу покорность и отвратить его гнев от всего народа. У римлян существовал обычай убивать людей, чтобы умилостивить подземных богов. По древнему закону Ромула им посвящали некоторых преступников (например, виновных в измене). Приносили в жертву преступника во время праздника lupiter Latiaris. Ритуальные убийства детей совершали на праздниках compitalia Мании (со времен Юния Брута младенцев, к счастью, догадались заменить на головки мака или чеснока). В консульство же Корнелия Лентула и Лициния Красса (97 г. до н. э.) человеческие жертвы были воспрещены постановлением сената. Правда, как всегда практика отставала от теории.

Обычай очистительных человеческих жертв, относящийся к раннему периоду истории Древней Греции, был заимствован греками у сопредельных народов и во время развития государственности постепенно сошел на нет. В крайнем случае, жертвоприношение осуществляли символически - заменяя людей животными (отголосок этого виден в мифе об Ифигении) или неодушевленными предметами. Иногда довольствовались лишь пролитием человеческой крови (например, секли спартанских мальчиков у алтаря Артемиды). Был и еще один выход - богам приносили в жертву преступников, которые и без того были осуждены судом на смертную казнь. Так сказать, совмещали приятное с полезным, а полезное с необходимым. Подобным образом ежегодно приносили преступника в жертву Аполлону в Левкаде, сбрасывая его со скалы.

Человеческие жертвы при погребении предназначались у греков собственно не богам, а теням умерших для удовлетворения гнева или чувства мести умершего.

В Китае с древних времен безжалостно убивали пленников во время ритуала погребения. Особо многочисленны человеческие жертвоприношения в китайских захоронениях времен царства Цинь. 66 человек погребенных с циньским правителем У-гуном, 177 человек, погребенных с правителем Му-гуном, и 3 тысячи (!) красавиц из 270 окрестных дворцов, не имевших детей, погребенных с правителем Цинь Ши-Хуаном.

Страны Океании, несмотря на оторванность от материковых очагов цивилизации, в ритаульных убийствах не отставали от них. Морякам экспедиции Джеймса Кука, посетившим полинезийский остров Таити в 1777 году, довелось присутствовать при обряде человеческого жертвоприношения богу Оро. Подобным обрядам здесь зачастую сопутствовал каннибализм, но трудно сказать, что было первопричиной обряда - вера или голод. Скорее всего, они поддерживали друг друга, особенно в трудные для земледелия и рыболовства годы. Ну и, с другой стороны, сказывалась природная наивность туземного мышления не испорченного цивилизацией.

До сих пор пережитки, связанные с ритуальными убийствами, существуют в ряде африканских стран. Так, в общине Аквапим, находящейся неподалеку от столицы Ганы Аккры, похороны вождя по старинной традиции должны сопровождаться ритуальным человеческим жертвоприношением. В 1979 году для этой цели был похищен четырехлетний мальчик, но, по счастью, полиции удалось предотвратить преступление.

Однако в другом случае - в Либерии - предотвратить ритуальное убийство не удалось, потому что его участником был... министр внутренних дел страны! В июне 1989 года за участие в ритуальном жертвоприношении (жертву обезглавили и вырвали сердце) министр был осужден...

В Непале существует культ богини Кали, которая по преданию, сотни лет назад в одну черную безлунную ночь сразила 108 демонов и, опьяненная кровью, танцевала на их трупах дикий танец тандаву. Именно она, это кровожадное божество, «сотворила мир, защищает его и вечно поедает». Среди ритуалов, исполняемых людьми из низшей касты тачо, поклоняющимися богине Кали, - ежегодное жертвоприношение 108 буйволов, которым отрубают головы, а затем пьют кровь прямо из горла убитых животных. Местные жители говорят, что тачо раз в 12 лет выкрадывают ребенка, чтобы принести его в жертву на алтарь своей богини.

Итак, через всю историю цивилизации кровавой линией проходит культ человеческих жертвоприношений. Возможно, помимо религиозно-этнических и социальных мотивов здесь большую роль играет «влечение к смерти».

Занание - Единственное Благо, а единственное Зло есть Невежество "Нет Религии выше Истины" Е.П.Блаватская "Nec Deus intersit - Пусть Бог не вмешивается" Гораций Аmor non est medicabililis herbis - любовь травами не лечится 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

 

Ну не могло же все население Земли заниматься идиотизмом. Значит, в этом действительно есть смысл, куда более глубокий, чем кажется на первый взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время жертвоприношения неиспользованная жизненная энергия жертвы выбрасывается в окружающее пространство и в это время Владеющий может её собрать и использовать, но это сходно наркозависимости.Считаю,что лучше развивать свою собственную энергетику, чем использовать энергию жертвы. Сатан не требует от нас совершения жертвоприношений, он самодостаточен и это ему ни к чему. Лучшие из нас интересны для него в качестве друзей и помошников, он любит нас так-же,как мы любим своих детей.

Изменено пользователем Morelindo
Орфография и оскорбления христиан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
В 21.08.2011 в 06:33, Michael сказал:

Ну не могло же все население Земли заниматься идиотизмом. Значит, в этом действительно есть смысл, куда более глубокий, чем кажется на первый взгляд.

Michael "Миллионы мух не могут ошибаться, когда выбирают вместо конфет дерьмо - видимо в нем все-таки что-то есть.  (с) Станислав Ежи Лец 
А с чего вы взяли, что я считаю жертвоприношения идиотизмом? Смысл, разумеется, есть, какой - зависит от того, каких взглядов придерживается тот, кто его совершает, что справедливо для любого ритуала любой конфессии или традиции, будь то возлияние молока в огонь в митраизме и зороастризме, или пива на землю в скандинавском язычестве.

В 26.08.2011 в 04:54, Bes сказал:

Во время жертвоприношения неиспользованная жизненная энергия жертвы выбрасывается в окружающее пространство и в это время Владеющий может её собрать и использовать,но это сходно наркозависимости.Считаю,что лучше развивать свою собственную энергетику,чем использовать энергию жертвы.

Bes Термин "жизненная энергия" в сочетании со словами "выбрасывается, собрать и использовать" - это не имеющие точного определения условные обозначения, ничего конкретного, по-сути, не означающие. Это условные определения, призванные хоть как-то приблизить осознание протекающих процессов к нашему пониманию, упрощающие, (читай - примитивизирующие) суть явления до де-факто первобытного уровня. Вы не можете "использовать энергию жертвы", не обладая навыками использования "собственной энергетики" - ибо это суть равнозначные процессы. Фактически - это единый процесс, в котором меняется лишь источник этой "энергии", техника и механика же, позволяющая производить какие-либо манипуляции на условно-"тонком" уровне, остаются неизменными. Потому ваше противопоставление одного-другому бессмысленно. Если вы можете использовать свою энергетику, ничего не мешает вам использовать и энергию жертвы - и наоборот.

Цитата

Сатан не требует от нас совершения жертвоприношений, он самодостаточен и это ему ни к чему. Лучшие из нас интересны для него в качестве друзей и помошников, он любит нас так-же, как мы любим своих детей.

Жертвоприношения совершаются не для того, чтоб их объект (как и субъект) чувствовал себя "самодостаточнее". Концепция жертвы гораздо глубже и символичнее, чем вы, видимо, представляете, и этот вопрос мы рассмотрим в ближайшее время. Чего именно, как и кто требует лично от вас - это ваше личное дело, однако ни для кого больше это не является аргументом, поскольку единой точки зрения на этот вопрос не существует.

Занание - Единственное Благо, а единственное Зло есть Невежество "Нет Религии выше Истины" Е.П.Блаватская "Nec Deus intersit - Пусть Бог не вмешивается" Гораций Аmor non est medicabililis herbis - любовь травами не лечится 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...