Перейти к содержанию

Morelindo

СуперМодератор
  • Публикаций

    241
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    4

Morelindo стал победителем дня 6 апреля

Morelindo имел наиболее популярный контент!

Репутация

7 Обычный

2 Подписчика

Информация о Morelindo

  • Звание
    Дитя Ночи
  • День рождения 11/05/1981

Контакты

Информация

  • Город
    Киров
  • Род занятий
    Создание альтернативных реальностей в безальтернативном пространстве
  • Интересы
    сравнительная история и философия религии, 咏春 (wing chun), интегральная, трансперсональная и аномальная психология, охотоведение, психосинтез, поэзия, военное дело, этиология, теология, туризм, оккультизм, лингвистика, литература, шахматы, hiking, историческое оружиеведение.

Посетители профиля

578 просмотров профиля
  1. Morelindo

    Генезис представлений можно отследить на базе идейных продолжателей традиции, в отличии от ЛаВея, не просто собиравшими и компилировавшими идеи нонконформизма на зыбкой религиозной почве, но и сделавшими попытку адаптировать их к современному уровню знаний, придать более-менее завершенную форму учению, подведя под него философскую базу. https://callofdarkness.ru/forums/topic/15079-satanizm/?do=findComment&comment=75149
  2. Данный комментарий является исторической справкой о состоянии дел с озаглавленным явлением в Древнем Мире, в частности - в Греции и Риме, никакого отношения к пропаганде данного явления в наше время не имеет и оценочных суждений относительно оного не содержит. Последнее время я устал слушать, что гомосексуальность де была нормой в античном мире, особенно в древнем Риме и Греции. Это мнение упорно распространяется через литературу и кино, что тоже порядком выбешивает , поскольку исторические романы и фильмы - мой любимый жанр, а подобное искажение создает ложное впечатление о описываемом периоде. (Кто не в курсе - "спасибо" за это надо сказать судимому за содомию Оскару Уайлду, который и запустил миф о «гомосексуальном рае» в древней Греции). Обращаю ваше внимание, кстати, что судим он был отнюдь не в патриархальной России . Но начнем с начала. В Афинах классического периода гомосексуалисты презирались, и для них существовали унизительные прозвища, о чем нам однозначно свидетельствуют литературные памятники - такие прозвища как Euryproktos (широкий анус) и Lakkoproktos (анус как яма) широко отражены в источниках. Более того, гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклесию, после чего лишались всех гражданских прав. В речи Эсхина против Тимарха (начало 345 г. до н.э.) говорится, что если какой-либо афинянин будет любовником мужчины, то ему запрещается: 1) быть одним из девяти архонтов, 2) быть жрецом, 3) быть защитником на суде, 4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского государства 5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая, 6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части площади, которая освящена окроплением. Нарушитель вышеназванных указаний наказывался смертью . В Древней Греции гомосексуальный контакт между двумя равноправными мужчинами считался глубоко противоестественным и жестоко карался. Для обозначения мужчины, добровольно принявшего пассивную роль в анально-генитальном контакте существовало специальное понятие: κίναιδος — кинейдос (падший). Приняв пассивную роль, кинейдос уподоблялся проститутке и становился недостойным быть свободным человеком. Как следствие кинейдос лишался прав гражданина. Также считалось, что человек, позволивший быть анально проникнутым, считался склонным к злоупотреблению алкоголем, едой, деньгами или властью. (Greenberg in Roger 1997, стр. 181). В Спарте, где как нам говорят отдельные деятели, гомосексуальность процветала в самые ранние времена, на самом деле она была запрещена, как и кровосмешение, по закону, приписываемому Ликургу, который все еще действовал во времена Ксенофонта. (De rep. Lac., 2, 13) В Риме пассивная гомосексуальность считалась воинским преступлением и уличённого в нём солдата забивали палками. Считалось, что рецептивная роль делает римляна «женоподобным», а утрачивая мужественность, он становится бесполезным и даже вредным общине в гражданском и военном отношениях. У Плутарха описано как Сенат приговорил некого Капитолина к крупному штрафу за «гнусное предложение» сыну своего коллеги, после чего вышел «Скантиниев закон» запрещающий «разврат с мальчиками и мужчинами». Принятый в 149 году до н.э. он предусматривал суровое наказание. Сенат и консервативные судьи до самого конца Республики стремились бороться такими мерами, как изгнания и всяческими ограничениями распространения восточных культов. ( см. Livy, XXXIX, 8-19) "Закон Скантиния просуществовал долго: на его основании преследования происходили даже во втором веке нашей эры, и, возможно, позже. " Р. П. Оливер "О гомосексуализме". Некоторые деятели также ссылаются на «Пир» Платона, в котором тот якобы восхваляет любовь к юношам, однако там речь идёт именно о любви, а не содомии. Небезызвестное понятие «платоническая любовь», описывающая возвышенное духовное чувство без низменно-чувственного физического влечения, берёт начало именно в этом произведении, а что Платон думает о гомосексуализме можно прочесть в его «Законах»: "Природа побуждает женский пол быть в связи с мужским полом от рождения, и ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то время как связь мужского пола с мужским, и женского пола с женским — ПРОТИВ ПРИРОДЫ. Никто не должен вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно." Ученик Платона — Аристотель, говоря о звероподобных и болезненных состояниях в VII книге «Никомаховой этики», наряду с каннибализмом, трихотилломанией и парорексией также упоминает мужеложество: "Это склады звероподобные (причём у некоторых от помешательства, как, например, у человека, принёсшего в жертву и съевшего свою мать, или у раба, съевшего печень товарища), и, наконец, бывают [состояния] как бы болезненные или от [дурных] привычек, как, например, привычка выдёргивать волосы и грызть ногти, а также уголь и землю. Добавим к этому любовные наслаждения с мужчинами." В древней Греции каждый юноша с 12 лет, по одобрению отца, выбирал себе образ для подражания — кого-либо из граждан или нескольких граждан. Здесь дело не ограничивалось простым подражанием, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более основательных чем семейные. Быть «эрастисом» было почётно, но сопряжено и с обязанностям: не уронить себя в глазах воспитанника, а ещё хуже — быть обвинённым гражданами в неправильном воспитании ученика. Так наставник мог быть наказан за проступки своего воспитанника, а также за непомерные требования или непосильные задания. Если же речь шла о возможном развращении воспитанника (включая и сексуальное развращение) то наказанием эрастиса была смерть. «Речи Эсхина. Против Тимарха», гл.16: "Если какой-либо афинянин обесчестит, развратит или осквернит свободного юношу, тогда родитель юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать наказания виновного. Если суд признает его виновным, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнён в тот же день. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению к рабам." Сексуальные отношения с согражданами (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считались «развратом», который лишает гражданина мужественности и бесчестит его. Это было связано с распространённым на Древнем Востоке, да и почти во всём древнем мире, отношением к рецептивной роли как к «женской», а потому низшей и позорной для мужчины. Различные артефакты с сексуальными изображениями принадлежат в основном лупанариям (борделям). Это то же самое, что если археологи будущего раскопают какой-нибудь клуб БДСМ и по найденному там сделают вывод о нравах всей цивилизации. Вдобавок ко всему, многие изображения «античного гомосексуализма» являются либо современными подделками и стилизациями, либо неверно истолкованными. Утверждается, что до нашего времени дошли сведения о приблизительно 100000 древнегреческих вазах, содержащих изображения ( см. Corpus Vasorum Antiquorum Project). Британский исследователь Кеннет Довер перечисляет около 600 ваз, рисунки на которых, по его мнению, «изображают гомосексуальное поведение или содержат намёк на него». Однако анализ каждой вазы из списка Довера, проведённый греческим экспертом Адонисом Георгиадесом, выявил, что непосредственно гомосексуальные сюжеты наблюдаются только на 30 вазах, а на остальных 570 вазах изображены герои, битвы и даже гетеросексуальные сюжеты (Georgiades 2004, стр. 100). Таким образом, у нас нет оснований для распостраняемого ныне мнения о особенностях половой жизни древних. Безусловно, явление гомосексуальности существовало, но почти нигде и никогда не поощрялось.
  3. Morelindo

    Страничка бестиария) У кого есть еще, делитесь)
  4. Morelindo

    Homo institutius — Человек институциональный : [монография] / под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова. — ВолГУ, 2005. — 854 с. ISBN5-85534-985-3 В книге впервые в отечественной науке на базе междисциплинарного синтеза рассматривается феномен «человек институциональный», развиваются методологические основы его познания; предлагаются критерии и новые подходы к формализации социального содержания акторов и их окружения. Раскрывается как специфика исторического генезиса, так и актуальные характеристики бытия институциональных агентов, способы отражения анализируемых понятий в лингвистических системах. Авторы предлагают комплексно осмыслить статус человека, выявить его онтологические, гносеологические и экзистенциальные противоречия, определить направления интеграции гуманитарных наук на современном этапе в исследовании этого объекта. Дискуссионный характер затрагиваемых проблем определяет широкие рамки аудитории, которой адресована книга, представляющая интерес для специалистов, работающих в различных отраслях общественных наук, студентов, аспирантов и преподавателей высших и средних учебных заведений. Homo institutius - Человек институциональный - Иншаков - 2005 - 854.pdf
  5. Morelindo

    УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ГУМАНИТАРНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ». И.В. БЕСТУЖЕВ-ЛАДА Г.А. НАМЕСТНИКОВА Социальное прогнозирование ( Курс лекций ) Педагогическое общество России Фундаментальный курс по социальному прогнозированию. Курс состоит из четырех частей. В первой части — исторические условия возникновения и развития социального прогнозирования. Вторая часть — концепция «технологического прогнозирования» и ее сущность. В третьей части — технология прогнозных разработок социальных процессов. Четвертая часть — прикладная социальная прогностика. Прогнозирование конкретных проблемных ситуаций на примере России. К курсу прилагается терминологический словарь. Книга — предназначена преподавателям и студентам высших учебных заведений, а так же широкому кругу читателей. Социальное прогнозирование (1).doc Социальное прогнозирование (2).doc Социальное прогнозирование (3).doc Социальное прогнозирование (4).doc Социальное прогнозирование (5).doc
  6. Morelindo

    Кузнецов В.Н. Гуманитарные взаимодействия: Социологическое исследование становления геокультурной теории безопасности. В 3 т. Т. 3. Основания глобальной безопасности: Социологический гуманитарный аспект. М.: Книга и бизнес, 2009. 519 с. (Сер. науч. и уч. лит. «За Нашу и Вашу безопасность»). Научная монография посвящена изучению социологии становления оснований глобальной безопасности XXI века. Новизна подхода в исследовании концептуальных и методологических аспектов формирования геокультурной социологической теории безопасности обусловлена соединением гуманитарных, экономических, институциональных и политических подходов к архитектуре международной безопасности, к пониманию функционирования Субъектов, Объектов и Среды глобальной безопасности. Это третья книга трёхтомного труда «Гуманитарные взаимодействия: Социологическое исследование становления геокультурной теории безопасности». Значительное внимание в книге, как и в первых двух томах («Россия и Евразия: Социология геокультурной динамики евразийской безопасности XXI века»; «Социология справедливости: Смысл мечты России – реальное достоинство каждого человека и укрощение несправедливости здесь и сейчас»), уделено обоснованию Российского Геокультурного Созидающего Проекта XXI века – Возрождения России, разработанного научной школой Кузнецова. Его суть: устойчивое безопасное развитие каждого человека через российский, евразийский и глобальный стратегический гуманитарный опережающий компромисс как важный и эффективный фактор содействия предотвращению готовящейся сторонниками «культуры смерти и культуры войны» (США и НАТО, Европейский Союз) глобальной ядерной войны XXI века против России. Автор исследования – Вячеслав Николаевич Кузнецов, член-корреспондент Российской академии наук, доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой социологии безопасности Социологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Социологический факультет Кафедра социологии безопасности В.Н. КУЗНЕЦОВ СОЦИОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (Учебное пособие) Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию к изданию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 040200 Социология Рекомендовано к изданию кафедрой cоциологии безопасности Социологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова журналом «Безопасность Евразии» В учебном пособии с позиций сетевого подхода рассмотрены основы методологии, теории, институционализации проблем безопасности, а также социологических исследований в сфере обеспечения безопасности. Представлен социологический анализ процессов, технологий и механизмов безопасности человека, народов, общества и государства, современной цивилизации. Учебное пособие рассчитано на научных сотрудников, преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов, специализирующихся в дисциплинах обществоведческого направления, а также на сотрудников служб безопасности, банков и страховых компаний, на работников СМИ и различных религиозных конфессий. В.Н. КУЗНЕЦОВ Социология безопасности.pdf Социологическое исследование геокультурной теории безопасности..pdf
  7. Morelindo

    Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с. — («Gaudeamus»). ISBN 5-8291-0538-1 Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социология». Учебное пособие посвящено проблемам социологии управления — науки, усилиями которой разработанные социологами концепции, подходы и методические приемы находят применение в сфере управленческих отношений, возникающих в любом обществе и в любую историческую эпоху. Цель учебного пособия — познакомить читателей с зарубежной и отечественной историей становления и развития социологии управления, ее предметом и методом, базовыми понятиями, используемыми в данной области, а также с современными подходами к управлению различными организационными структурами и процессами. Книга состоит из двух разделов — теоретического и практического. В теоретическом разделе освещаются теоретико-методологические проблемы, связанные с разграничением двух отраслевых дисциплин. В практическом разделе освещаются современные практики менеджмента в бизнес организациях: от стратегического, инновационного, корпоративного и кадрового менеджмента до конкретных технологий работы с персоналом, включая тренинги, центры оценки и деловые игры. Издание предназначено для студентов социологических и экономических специальностей, а также для всех интересующихся проблемами социологии управления. Социология управления.pdf
  8. Morelindo

    Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов С69 Отв. ред. академик РАНГ. В. Осипов, действительный член РАЕНЛ. Н. Москвичев. — М.: Норма, 2003. - 912 с. ISBN 5-89123-618-4 Редакционная коллегия: академик РАН Г. В. Осипов (ответственный редактор), действи­ тельный член РАЕН Л. Н.Москвичев (ответственный редактор), кандидат философских наук | А. В.Кабыща , О. Е. Чернощек (ученый секретарь). Рецензенты: Волков Ю. Г. — доктор философских наук, профессор, про­ ректор Ростовского государственного университета, директор Института по переподготовке и повышению квалификации препода­ вателей социальных и гуманитарных наук при РГУ; Скворцов Н. Г. — доктор социологических наук, профессор, декан факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Учебник подготовлен к изданию ведущими отечественными со­циологами в Институте социально-политических исследований РАН. В нем отражены новые социальные явления и проблемы, а также результаты современных исследований теоретического и эмпирического характера. Раскрыты сущность социологического подхода к изучению общества, а также изменения, произошедшие за последнее время в социальной реальности, достижения мировой социологической науки. Рассматриваются основные теоретические положения социологии как науки, проблематика социологического знания, процедура и методы научного социологического исследования. Значительное место уделе­ но анализу социологических проблем российского общества. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений. Социология. Основы общей теории.pdf
  9. Morelindo

    Социология это наука об обществе, составляющих его системах и закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими. В данной теме будут собраны материалы, позволяющие разобраться в механизмах данной дисциплины и получить представление о их функционировании. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В. А. Ядов. Стратегия социологического иследования Описание,объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. — (Университетский учебник). В книге рассматриваются теоретико-методологические основания программы исследования, количественных и качественных методов сбора и анализа эмпирических данных. Детально излагаются процедуры квантификации социальных характеристик, методы сбора данных: анализ документов, наблюдения, опросы, глубинные интервью, статистические приемы анализа взаимосвязей и интерпретативные подходы в качественном исследовании, а также требования к организации теоретико-аналитических и прикладных исследований. В приложениях даны образцы полевых документов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов вузов и аспирантов по специальности «Социология», а также для социологов-практиков. Стратегия социологического иследования.doc
  10. Рёккатру — традиция поклонения йотунам. (Rökkatru, букв. «Верный рёккам») — наряду с асатру и ванатру направление Северного неоязычества, последователи которого поклоняются рёккам (великанам, ётунам) Северной Традиции. Возникло во второй половине 20 века после введения Эбби Хеласдоттир (Abby Helasdottir) термина и написания Рейвеном Кальдерой (Raven Kaldera) работы «Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции». Название Рёккатру происходит от исландских слов rökkur (сумерки) и tru (вера, доверие) и означает направление скандинавского язычества, посвящённое работе с великанами и ётунами — существами дикими и стихийными, но хранящими немалую мудрость. Тьму, в данном случае, следует понимать как то, что находится за гранью человеческого восприятия, то, что «не видно», а сумерки — как явления, находящиеся на границе проявленного и скрытого мира. Род великанов в рамках скандинавской языческой традиции известен нам под многими именами. На древнескандинавском языке его обозначали такими словами, как jotun (мн. ч. jotnar), gygr (великанша) и thurs (древневерхненемецкий вариант — turse); на древнеанглийском — eoten, ettin или ent; на шведском — jatte и troll, а на немецком — Riese и Hune (в Вестфалии и некоторых местностях Дрента). Старшая и Младшая Эдды, а также скандинавский эпос являются источниками знаний о великанах, однако в меньшей степени, так как зачастую подробные описания их отсутствуют, а роль сведена к противостоянию героям. Кроме того, важным источником для последователей рёккатру является так называемый НЛГ – недоказуемый личный гнозис – знания, полученные в ходе медитаций, трансовых процессов и шаманских путешествий. Для подтвержденных (другими последователями этого или сходных направлений) знаний используется термин ПЛГ – подтвержденный личный гнозис. Широкого распространения данное направление неоязычества на Западе не получило, вероятнее всего в следствии специфичности личностей основателей. Кроме того, среди рёккатру важной ценностью является индивидуализм и НЛГ, что делает затруднительным создание сообществ с четкой иерархией и работу в группах. В России рёккатру начало развиваться в 2000-х годах и привлекло последователей из числа скандинавских неоязычников, более ориентированных на работу над собой, чем реконструкцию Северного язычества, и главной ценностью считающих саморазвитие. Многие из них относят себя к эзотерикам, придерживающимся Пути Левой Руки (ПЛР). На картинке - символ рёккатру, имеющий хождение среди российских неоязычников. Надо сказать, что некоторые исследователи пытались разделить эти названия по нравственному критерию: дескать, великаны под таким-то именем дружественны асам, а под таким-то — враждебны. Но из любой подборки упоминания о великанах сразу же становится ясно, что древние скандинавы и германцы не проводили подобных различий. Любым из этих терминов могли обозначать любого великана, совершенно независимо от того, как он относился к асам или к людям. И все же, как выясняется по ближайшем рассмотрении, некоторые названия чаще применяли к великанам определенного рода, отличавшимся от своих сородичей, — но только не своим отношением к чужакам, а особой связью с природными стихиями. И даже этот подход далеко не универсален. Как указывают исследователи, великаны реже оказывались объектом религиозного поклонения, чем эльфы, но зато были более индивидуализированы: среди альвов найдется совсем немного таких, кого мы знаем хотя бы по именам, тогда как йотунов с уникальными характерами и именами в эддах и сагах насчитываются десятки. Йотуны — воплощения и союзники природных сил: бури, огня, гор, лесов, камня и бушующего моря. Они — вечные оборотни, предстающие в тысячах разнообразных обличий: от самых прекрасных до самых безобразных и отвратительных. Среди современных последователей Северной Традиции в различных ее вариантах сейчас становится всех больше тех, кто работает не со «стандартными» богами-асами (Одином, Тором, Фригг и т.д.), а с духами природы (англ. wights, др.-сканд. vaettir). В частности, медленно, но уверенно набирает силу культ ванов (земледельческих божеств, населяющих Ванахейм). Некоторые работают напрямую с альвами (эльфами); находятся и такие, кто пытается установить связи с двергами (гномами). Все эти существа обитают в тех или иных из Девяти Миров, окружающих Мировое Древо, но способны вступать в контакт с людьми, преодолевая ограничения пространства и времени (а люди, со своей стороны, могут общаться с этими существами, погружаясь в магический транс). В нашем мире все чаще встречаются люди, чтящие духов земли (ландветтир — покровителей определенных местностей) и заключающие с ними союзы. Из всего множества подобных пантеонов наибольший страх вызывают йотуны. Более того, зачастую они внушают людям отвращение. Северная традиция определилась в своем отношении еще не ко всем сущностям, которых знали и почитали наши предки. Люди часто страшатся того, чего не понимают, — а приходится признать, что сведений о великанах в общеизвестных сюжетах действительно не так уж много. Как это ни прискорбно, в дошедших до нас источниках — очень много пробелов, особенно в том, что касается йотунов. Но слишком многие из сохранившихся упоминаний заманчиво намекают на то, что великаны — более древний род, нежели боги (подобно древнегреческим титанам, которых вытеснили олимпийские божества индоевропейского происхождения). А из этого следует, что новым язычникам приходится прокладывать себе путь через две полосы препятствий: не только через последствия христианизации, повлекшей за собой утрату устных досредневековых преданий и языческих культов, но и через еще более глубокие наслоения «новой» языческой религии, вытеснившей древнейшие верования. От этих верований, бытовавших несколько тысячелетий тому назад, сохранились лишь смутные намеки в изображениях на предметах быта и в этимологии некоторых слов. Теория, согласно которой йотуны были богами и духами доиндоевропейского коренного населения Скандинавии, пока насчитывает не так уж много последователей. Да и о самом этом населении нам почти ничего неизвестно. Те крупицы информации, которыми мы располагаем, почерпнуты из немногочисленных археологических находок и из этимологии некоторых слов — в частности, английских слов «wife» («жена»), «child» («ребенок»), «house» («дом») и «slave» («раб»), из чего можно сделать вывод о том, что победивший и побежденный народы основательно смешались друг с другом. Мы знаем, что культура этого древнего коренного населения успела совершить переход от мезо- к неолитической. И этим научные данные практически исчерпываются. На примере древнегреческих титанов и ирландских Фир Болг известно, что старые боги покоренного народа могут становиться демонами в верованиях завоевателей. Теорию о том, что коренное население Скандинавии поклонялось йотунам, выдвинули шведские ученые Гуннель и Гёран Лилиенроты. Нет ни малейших сомнений (с точки зрения последователей учения), что именно йотуны первыми подружились с народом Северной Европы — задолго до того, как с ним начали общаться асы или даже ваны. Люди учились у Них еще в те времена, когда земледелие еще не играло такой важной роли, когда они были охотниками, собирателями и скотоводами. Вот так далеко в прошлое — а может, и еще дальше — уходят эти связи, и Они это помнят, даже если сами люди — забыли. Их культура — более шаманская, так сказать, и их обычаи — тоже… В последние годы приверженцы скандинавско-германских религий, работающие с йотунами, приобретают все большую известность. Тенденция набирает силу — и у последователей Северной традиции в целом это вызывает недовольство. Некоторые возражения основаны на том, что существование культа йотунов у наших предков недоказуемо, поскольку свидетельств этому слишком мало. Но большинство протестов вызвано глубоким убеждением в том, что йотуны — враги богов (то есть асов), а следовательно, и человечества. Сторонники такого подхода остро нуждаются в образе врага; мир, с их точки зрения, непременно должен быть черно-белым, разделенным на добро и зло, и в этом отчетливо виден след христианского воспитания. Однако упомянутая тенденция действительно растет, и закрывать на нее глаза уже невозможно. Люди приходят в Северную традицию и спрашивают: «Со мной говорит Локи; это ведь скандинавский бог, правда? Значит, мне с вами по пути?» Ответы они получают очень разные. Направления, производные от реконструкторских, достаточно открыты и терпимы в вопросе о том, каким божествам допустимо поклоняться. Реконструкторские же группы не столь единодушны: некоторые проявляются толерантность, но некоторые не поощряют контактов с йотунами и йотунскими богами, а иногда встречаются консерваторы, готовые исключить из своей среды любого, кто имеет дело с йотунами даже в сугубо личной религиозной практике. Объясняют это тем, что любое упоминание о йотунах привлекает их внимание и злобу, а уж пытаться общаться с ними — тем более опасно. (Впрочем, по крайней мере, они признают за йотунами силу, пусть хотя бы и на манер тех невеж, которые не пригласили злую фею на крестины Спящей Красавицы.) Тем не менее, многие одиночки давно работают с этим богами и духами в тесном контакте. И благодаря обмену опытом, взаимодействию и слиянию опробованных практик начала формироваться уникальная теология со своим собственным пантеоном. В середине 90-х годов XXвека Эбби Хеласдоттир из Новой Зеландии предложила термин «рёкки» (Rökkr) для йотунских богов, самые могущественные из которых — Локи, Ангрбода, Йормунганд, Фенрир и т.д. — вызывали почтение даже среди их же соплеменников. В то же время, стали раздаваться возражения против термина «Асатру» как общего названия для всех многообразных направлений Северной традиции: буквальное значение этого слова — «верные асам» — оставляло за бортом тех, кто поклонялся преимущественно земледельческим божествам ванов. Вскоре возникло понятие «Ванатру», а реконструкторов Северной традиции в целом стали называть просто «северными язычниками» (heathens). В результате не заставил себя долго ждать и термин «Рёккатру», относящийся к тем, чьи практики сосредоточены вокруг йотунских богов и духов. Самое главное, о чем следует помнить северным язычникам и о чем работающие с йотунами не устанют твердить читателю, — это то, что Северная традиция — не дуалистическая вера наподобие зорострийской или христианской. Асы— не ангелы, а йотуны— не демоны. Все далеко не так просто. Чтобы по-настоящему понять эту веру и начать ею жить, необходимо выйти за пределы дуалистических представлений о добре и зле. Языческая вера основывалась на внимательных наблюдениях за природой этого мира, а в природе нет ничего однозначно доброго или злого. Напряжение между противоборствующими силами возникает часто, но вешать на одну из сторон ярлык «добро», а на другую — «зло» в корне неправильно: эта идея пришла в христианство из зороастризма через манихейское учение и не имеет отношения к исконным языческим верованиям. Она не отражает истинного положения дел. Мы не должны забывать, как повлияла христианизация на ту единственную традицию северного язычества, которая все еще была жива и широко распространена на тот момент. Первым делом христиане навязали местному населению свою дуалистическую картину мира. В рамках этого мировоззрения демонизировать йотунов было проще всего — даже проще, чем асов и ванов. Но обитатели иных миров, очевидным образом, смотрят на вещи иначе. Они судят отдельных индивидов, а не племена в целом. Одну великаншу Тор может убить, а с другой — разделить ложе. Скади переходит на сторону асов, а Сигюн — на сторону рёкков. В реальной жизни — а для шаманов и духовидцев Девять Миров совершенно реальны и не сводятся лишь к архетипам и мифологии — помимо черного и белого существует еще множество других цветов. Три главных пантеона (включая и принадлежащих к каждому из них второстепенных духов) германо-скандинавской традиции сообща танцуют сложный танец. Они воюют между собой, но и вступают друг с другом в браки. Они осуждают друг друга, но нередко между их представителями завязывается дружба. За одни территории они сражаются, другие же — отдают без боя, уступая справедливым требованиям. Одним словом, отношения между ними похожи на взаимодействие двух соседних племен. Они могут вести себя как «Спартак» и «Динамо», или Хэтфилды и Маккои, но подобные эпизоды весьма редки на фоне в целом мирного сосуществования. Все, кто работает с любыми божествами любого из трех северных пантеонов, должны об этом помнить — и не должны переносить друг на друга примитивизированные представления об их союзах и битвах. Как и во всем, что касается йотунов, ничего абсолютно неизменного здесь нет. Одни йотуны вступают в браки и союзы с асами и ванами. Другие— непреклонно противостоят им. Большинство стоят на промежуточных позициях. Те, кто считает асов достойными (!) врагами, иногда распространяют это отношение и на людей, поклоняющихся асам. В литературных источниках йотуны именуются «врагами людей», но их поклонники утверждают, что врагами они могут считать только тех, кто встал на сторону асов. Против тех людей, которые не присягали на верность асам, йотуны ничего не имеют. (Кстати говоря, упоминаний о том, чтобы йотуны вредили людям на самом деле, в источниках почти не встречается.) На ванов они также почти не держат зла и заключают с ними браки гораздо чаще, чем с асами. В целом ситуация непроста. С одной стороны, некоторые последователи Асатру, верно служащие своим богам, считают своим долгом враждовать с их врагами. И их можно понять. Сами асы по большей части рассматривают йотунов не только как низших существ, но и как опасные силы, которые необходимо держать в подчинении. Во всем этом чувствуется сильный привкус расизма.) Так, Хеймдалль прямо заявлял мне и другим духовидцам, в том числе и последователям Асатру, что людей с йотунской кровью он считает недостойными даже переступить порог Асгарда. А Один, старый хитрец, так и не высказался на эту тему прямо — только ходил вокруг да около. В некотором смысле асы выступают за принудительное приведение хаотичной Природы к порядку — а две тысячи лет назад это действительно было необходимо для выживания рода человеческого. Они — сила цивилизации. Но теперь в нашем мире маятник отклонился в противоположную сторону: «порядок», навязанный нами природе, вывел ее из равновесия и причиняет слишком много вреда. Загрязнение окружающей среды сейчас приносит куда больше проблем, чем любые природные явления. Восстановить равновесие необходимо. И мы, люди, не должны забывать, что наше место — именно в точке равновесия, в самом центре: не зря же из всех Девяти Миров ближе всего к нам располагается Мидгард, Срединный мир. "Многие мастера сейта, в особенности работающие по методике группы «Храфнар» (харнеровской), учатся уживаться с йотунами в мире. Они часто имеют дело с ландветтир, духами земли, а те, в свою очередь, естественно, приводят их к йотунам, — и многие страшно удивляются, обнаружив на конце этой цепочки отнюдь не Фрейю.) Не говоря уже о том, что все они считают норн великаншами… В своих путешествиях вы встретитесь со множеством разных йотунов и научитесь понимать их стихийную природу. Учитесь у Камня, Ветра и Леса и у многих других… Лесные йотуны учат видеть во всех направлениях одновременно, погодные великаны — понимать взаимосвязи, каменные — защищают и врачуют… А затем вы обнаружите, что йотуны вообще играют очень важную роль в сейте. В сейте, по какой бы методике вы ни работали, вы имеете дело с умершими и с глубокой древностью. А это значит, что рано или поздно вам придется столкнуться с йотунами. Йотуны, альвы — все они так тесно связаны с сейтом… но многие последователи Асатру их боятся. Что весьма прискорбно…" (с) Рэйвен Кальдера, перевод А.Блейз.
  11. Morelindo

    Прежде всего, давайте сформулируем, что именно мы подразумеваем под «Северной традицией» и как, собственно, выглядит поле современного неоязычества в этих рамках. Северная Традиция это все религиозные группы, почитающие богов и духов, которым поклонялись древние скандинавы, германцы и англосаксы. Все эти группы подразделяются на два основных класса: К первому принадлежат группы реконструкторов древних религий, обычно называющих себя «heathens»; сюда входят последователи таких течений, как Асатру, Ванатру, Рёккатру, Хейтни и т.п. (различные направления Северной традиции, основанные на поклонении асам, ванам и хтоническим божествам (от «rökkr» — «сумерки, тень, тьма») соответственно; второй корень, «tru», в составе всех этих терминов означает «вера» или «верность». Хейтни (исл. heiðni, букв. «чистый, возвышенный») — направление, основанное преимущественно на следовании реконструированному этическому кодексу и мировоззрению древних скандинавов.) Ко второму — группы, производные от реконструкторских, поклоняющиеся тем же богам и духам, но именующие себя «pagans», северными язычниками или язычниками Северной традиции (не путать с Северной Виккой — традицией, восходящей к Викке, а не к реконструкторским направлениям). Тут надо пояснить, что различие между терминами «heathens» и «pagans», передающимися на русском языке одним и тем же словом — «язычники», кроется в истории и этимологии этих слов. Надо понимать, что последователи асатру, как и современные неоязычники на территории России, занимаются воссозданием традиций и верований там, где это возможно, и додумыванием там, где нельзя. Основа языческого движения заключается в почитании богов, предков и сил природы. Сведения о верованиях скандинавские язычники черпают в мифах, истории викингов, а также исторических летописях, изысканиях учёных, исследователей, историков, археологов - а впоследнее время не брезгуют и "откровеиями", полученными в качестве "личного духовного опыта". Главными по значимости письменными источниками, которые наиболее почитаются в Асатру, являются «Старшая Эдда» (XIII век), «Младшая Эдда» (1222—1225 гг.), «Круг земной» (1230 г.) и другие. Последователи скандинаво-языческого движения называют себя «асатруа», что в переводе с древнеисландского означает — «верный асам». Другое название Асатру — «Трот». Термин «Трот» заимствован из английского и обозначает — «верность». Самая первая община движения Асатру появилась в 1973 году в Исландии. Первая община, которая существует до сих пор, называется Асатруерфелагид и была основана Свейнбьёрном Бейнтейнссоном - Верховным языческим жрецом Исландии (Альсхеръяргоди). Сегодня общины Асатру официально зарегистрированы в нескольких странах: Норвегия, Дания, США Испания, Италия, Украина и Россия. Первая в России «Община Асатру» базируется в Санкт-Петербурге. Асатру является довольно распространённым движением и с каждым днём набирает популярность. Вселенная в Асатру делится на несколько миров: Мидгард — мир людей, Асгард — мир богов, Ванахейм — мир ванов (боги, которые ниже рангом, чем асы), Йотунхейм — мир йотунов-великанов (противники богов и людей), Утгард — трансцендентный мир; Льесальвхейм — мир светлых альвов (эльфы и обожествлённые предки), Муспелльхейм — огненная страна, Нифльхейм — мир вечного мрака и льда, Свартальфхейм — подземная страна цвергов (гномы), Хельхейм — царство мёртвых. В Асатру существует довольно вместительный пантеон богов, а также цикл годовых и ритуальных праздников, которые могут быть связаны с богами, силами природы или циклами года. В Асатру существует магия и магические традиции. Одной из самых популярных, которая давно существует сама по себе — руническая магия. При помощи скандинавских рун совершаются как гадания, так и колдовские действия. В данной теме мы подробнее разберём мифологию Асатру и скандинавского язычества, а также богов, духов и основные понятия.
  12. Morelindo

    "У вас болезнь, которая, к сожалению, теперь в моде и которую ежедневно встречаешь у интеллигентных людей. Врачи, конечно, ничего об этом не знают. Она сродни moral insanity, ее можно назвать также индивидуализмом или воображаемым одиночеством. Современные книги полны этим. В вас вселилась фантазия, будто вы одиноки, ни один человек вами не интересуется, ни один человек вас не понимает. Тому, в ком уже сидит эта болезнь, достаточно нескольких разочарований, чтобы он поверил, будто между ним и другими людьми не существует вообще никаких отношений, разве что недоразумения, и что каждый человек, в сущности, шагает по жизни в абсолютном одиночестве, что ему никогда не стать по-настоящему понятным для других, нечего с ними делить и невозможно иметь что-либо общее. Бывает даже, что такие больные становятся высокомерными и считают всех прочих, здоровых людей, которые способны еще понимать или любить друг друга, за стадных животных. Если бы эта болезнь стала всеобщей, человечество неминуемо вымерло." (c) Герман Гессе Феномен "инаковости", как видите, далеко не нов, отличается лишь форма, полностью соответствующая нашему времени, в котором вопрос идентичности (любой) находится в тренде. (Вышесказанное не относится к возрастным психо-эмоциональным осложнениям, связанным с прохождением пубертатного периода, как и иным девиациям, имеющим гормональные или любые иные медицинские основания, этот кластер изначально вынесем за скобки.) Что есть "человеческая идентичность"? Например такая самоидентификация как "я человек, любящий фурри", будет "человеческой"? А "я лис в человеческом теле" - нет? Однако подобная идентификация называется по-другому и может являться первым признаком навязчивого состояния. Есть концепция элитарности, когда человек относит себя по-какому либо признаку к группе, которую считает подходящей для обладателей таких же признаков. Не имеет значения, каких именно, от кружка любителей марок до фандомов компьютерных игр. Однако это не то же самое, что отрицание собственной человеческой природы. Один и тот же человек может быть членом разных элитарных групп, может перестать им быть. Это что, будет означать смену идентичности? Ставя эти вещи на одну доску, мы допускаем ужасную гносеологическую ошибку - мы путаем социо-культурные страты современности с первыми симптомами психического заболевания. Имхо. Единственная категория "без необходимости что-либо доказывать" - это вера . И это тоже социокультурная страта, а не идентичность. Чувство обособленности, элитарности, непохожести на других по какому-либо признаку (даже обоснованное) не является достаточным основанием для вынесения себя за пределы человеческой идентичности, поскольку никакой другой нет в оперативном поле. Бессмысленно отрицать DOS, работая на десятом виндоусе Человеческая идентичность - это питательная среда, в которой существуют все остальные страты, благодаря которой они существуют и на базе которой формируются. Вы можете заявлять о каких угодно отличиях от остального человечества, как угодно выделять себя из него - фундаментальной онтологической принадлежности к нему это не изменит.
  13. Morelindo

    Леонов Р.А. Загадка шаровой молнии. Роальд Александрович Леонов, издательство: Москва. "Наука" Год: 1965 Шаровая молния — редкий и во многом еще неизученный разряд атмосферного электричества. Появляясь внезапно, «огненный шар» совершает необычные и опасные действия: проникает в дома, нарушает радиосвязь, поджигает воспламеняющиеся предметы, поражает людей, исчезая либо также внезапно и бесследно, либо с разрушительным взрывом. В течение веков страх перед непонятным и грозным явлением окружил шаровую молнию покровом таинственности, нелепыми поверьями и трагическими легендами. С середины XVIII века удивительное явление стало объектом научных исследований, которые в наши дни вплотную привели к разгадке природы шаровой молнии. Автором впервые в отечественной литературе сделана попытка на основе широкого круга источников обобощить все, что известно науке о необычайных свойствах этого типа атмосферных разрядов. В книге рассказывается об увлекательных догадках, остроумных опытах, смелых гипотезах и современных теориях шаровой молнии. Леонов, Роальд - Загадка шаровой молнии (М., 1965).djvu
  14. Morelindo

    В данной теме собраны работы, так или иначе относящиеся к каким-либо разделам физики. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК - СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Институт математики им. С.Л. Соболева, Институт геологии Серия "Проблемы неоднородного физического вакуума" Новосибирск - Издательство Института математики - 1998г. Данная работа из серии публикаций под общим названием «Проблемы неоднородного физического вакуума» будет полезна всем желающим ознакомиться с научной точкой зрения и методологией научного обоснования вопросов нло, призраков и т.п. явлений, подпадающих под тематику работы, она дает в руки бесценные ключи для переложения метафизических вопросов на научный язык. Рассматривается феноменологический срез проблемы. Изложены основные результаты многолетних исследований природных самосветящихся образований в верхних оболочках Земли. Выяснены общие закономерности функционирования, построены описательные модели, обнаружена общность физической природы шаровых молний и самосветящихся образований. Выдвинуты предположения об эфирной природе явлений, вытекающие из свойств поляризованных неоднородностей физического вакуума. ПРИРОДНЫЕ САМОСВЕТЯЩИЕСЯ ОБРАЗОВАНИЯ Дмитриев.txt
  15. Michael "Миллионы мух не могут ошибаться, когда выбирают вместо конфет дерьмо - видимо в нем все-таки что-то есть. (с) Станислав Ежи Лец А с чего вы взяли, что я считаю жертвоприношения идиотизмом? Смысл, разумеется, есть, какой - зависит от того, каких взглядов придерживается тот, кто его совершает, что справедливо для любого ритуала любой конфессии или традиции, будь то возлияние молока в огонь в митраизме и зороастризме, или пива на землю в скандинавском язычестве. Bes Термин "жизненная энергия" в сочетании со словами "выбрасывается, собрать и использовать" - это не имеющие точного определения условные обозначения, ничего конкретного, по-сути, не означающие. Это условные определения, призванные хоть как-то приблизить осознание протекающих процессов к нашему пониманию, упрощающие, (читай - примитивизирующие) суть явления до де-факто первобытного уровня. Вы не можете "использовать энергию жертвы", не обладая навыками использования "собственной энергетики" - ибо это суть равнозначные процессы. Фактически - это единый процесс, в котором меняется лишь источник этой "энергии", техника и механика же, позволяющая производить какие-либо манипуляции на условно-"тонком" уровне, остаются неизменными. Потому ваше противопоставление одного-другому бессмысленно. Если вы можете использовать свою энергетику, ничего не мешает вам использовать и энергию жертвы - и наоборот. Жертвоприношения совершаются не для того, чтоб их объект (как и субъект) чувствовал себя "самодостаточнее". Концепция жертвы гораздо глубже и символичнее, чем вы, видимо, представляете, и этот вопрос мы рассмотрим в ближайшее время. Чего именно, как и кто требует лично от вас - это ваше личное дело, однако ни для кого больше это не является аргументом, поскольку единой точки зрения на этот вопрос не существует.
  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...