Lyt Опубликовано 17 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2007 Тут хотелось бы рассмотреть одежду наших предков, буду выкладывать инфу по мере поступления и времени. У кого есть знания по символике, оберегам и кройке- выкладывайте сюда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lyt Опубликовано 17 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2007 Примеры национальной одежды: 1.Белая косоворотка, опоясанная кушаком, расшитая оберегами. 2.Кушак(с традиционными свастичными узорами). 3.Женское платье, одежда крестьянки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliestre Опубликовано 18 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2007 Кстати, не могу не отметить: "славянские" косоворотки появились после нашествия монголо-татар... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lyt Опубликовано 18 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2007 Кстати, не могу не отметить: "славянские" косоворотки появились после нашествия монголо-татар... Все может быть, но в нашей культуре они были, и это факт, и используются до сих пор. По некоторым данным, с ордой был военный союз, а не вражда. В любом случае, этот стиль одежды прижился у славян. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
InSlay IonStorm Опубликовано 18 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2007 Lyt сказал: По некоторым данным, с ордой был военный союз, а не вражда. Хорош, однако, "военный союз" - в виде трёхсотлетнего ига. *задумчиво* Оффтопим, оффтопим... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lyt Опубликовано 22 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2007 Разнообразные узоры, обереги, символы- вот что украшали одежды, дома, оружия, украшения наших предков. Символов было великое множество (разок на одном перстне даже пентаграмму заметил :)) ), и означали они многое. Здесь будут выложены некоторые из их числа, у кого есть информация касательно славянских символов, просьба поддержать тему. Здравы будьте! Изображения на браслетах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dillora Опубликовано 22 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2007 (изменено) Солярная символика Солярная символика – символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов. Боги Солнца в Славянском Язычестве – Даждьбог, Сварог, Хорс. Они – одни из светлых, то есть представляющих силы Прави боги. Правь – верхний, небесный мир в славянской мифологии. Славяне представляли Правь как идеальный мир, где господствуют законы справедливости и чести. Об этом нам говорят многие русские слова: правильный (как в Прави), справный (с Правью), правило (по справедливости), правый (в обоих значениях). Солярная символика – одна из самых светлых в Славянской традиции. Среди солярных знаков, пожалуй, нет ни одного, приносящего вред. Наоборот – все знаки связаны с приобретением как материальных, так и духовных благ, приумножении их. Солнце в Язычестве также и всевидящее око, именно поэтому, если была нужда, совершали преступление ночью – авось боги Прави не заметят; по этому же ночью активизируется нечисть и темные волшебники. В солнечное же время суток, наоборот, преобладают и светлые силы, помогающие человеку и природе. Однако, это – только одна сторона медали. О свастике Пожалуй, основополагающий знак для солярной символики. Самые недальновидные и необразованные, чей разум отягощен глупыми пропагандистскими выкриками СМИ, считают этот знак неизменным атрибутом фашизма, так модных нынче скинхедов. Это не так. Любой историк или философ, а тем более, язычник, проследит историю этого знака из глубин многих тысячелетий. Впервые этот символ, наряду с некоторыми другими символами германского язычества, присвоил для своей фашистской державы, Адольф Гитлер. С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера. На самом же деле, знак сей, не имеет никакого отношения к безобразию, называемому фашизмом. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии. Классическое санскритское название этого символа происходит От индоевропейского корня «su/swa», что означает «связанный с благом». Вспомним птицу Матерь Сва (покровительницу Руси), бога Сварога, Сваргу – место обитания светлых богов славянских мифов. К этому же корню относится слово «свет». Однако у славян свастику называли Коловрат или Солнцеворот. Однако, Коловрат, все же начинается с 6 лучей. Так как Коло – это круг, КОЛьцо, КОЛесо, КОЛОдец, КОЛОбок. Коловрат во все века и у всех народов был символом Солнца, есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось именно «Коло». Также некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Абсолютно наоборот трактуют направление вращения своей свастики греки (называвшие «тетракселе» - «четвероногий», «четырехконечный»), так как узнали о свастике они от не дружественных им Славянских народов и решили, что то, что Славянам – Правь, им – Аид. Отсюда много путаницы с направлением вращения и направлением лучей у свастик.Свастика – это не только четырех лучевой знак, о котором рассказывалось выше. Бывают также и свастики с 2, 3, 5, 6, 7, 8 и более лучами. Каждый вид свастики имеет свое специфическое магическое значение. Разберем некоторые другие виды свастик. Свастики Громовой знак – знак Перуна, заключенный в круг шестиконечный крест. Распространен этот знак был очень широко его знали и скандинавы и кельты и славяне. Громовой знак мы можем увидеть в орнаменте русских прялок и на избах вплоть до нашего времени. Резали его на низ не просто так. На избах его вырезали на кокошнике (доска, свисающая с торца конька) в качестве магического громоотвода. Также громовой знак – знак мужества, воинской доблести. Был магическим знаком русской дружины. Этот знак можно встретить на шлемах, пластинах доспехов. Знак этот также вышивают на мужской рубахе. Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит сейчас возрождение славянского язычества. Вы можете его увидеть на знаменах современных языческих общин. Такая честь этому знаку отдана не случайно. Это – знак Сварога, бога-творца, бога мудрости. Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Также коло Сварога – символ вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи - небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога. Триксель – Трехветвевая свастика. На севере используется «ломаный», то есть не имеющий связей между лучами триксель. Магическое значение его известно не очень точно. Но если исходить из того, что он состоит из трех рун Старшего Футарка «Лагуз» (”Laguz”), то получается что это знак «того, что ведет», знак направляющий развитие событий в нужном направлении. Можно также сравнить его с тремя рунами «Кано» (”Kano”), очень сложной руной, связанной с направлением и ориентацией человеческой деятельности. Проще говоря, знак этот ориентирует человека в жизни, служит своеобразной «путеводной звездой» для него. Также некоторые ученые связывают этот знак со временем и богом времени, у Славян – с Числобогом, а три луча трикселя – с тремя ногами, согнутыми в коленях (бегущими), однако такое определение весьма поверхностно: оно строится лишь на греческом толковании названия знака: tri – три, kselos – кость, конечность. Следуя греческой терминологии, четырех лучевая свастика называется «тетраксель». Итак, основные формы солярной символики, свастики, рассмотрены. Однако существует также множество других солярных символов, которые менее свойственных Славянским народам, например «Глаз дракона» - трех лучевая свастика с соединенными лучами, употребляемый на территории Уэльса (Великобритания) в магии земли, так называемый «кельтский вариант» - свастика с волнисто изогнутыми лучами, вписанная в круг, Зонненрад (кстати, он являлся эмблемой некоторых дивизий СС), «крест посвящения» и многие другие… Крест Тоже солярный символ. К свастике не относим его весьма условно – крест тоже свастика, только без отходящих в сторону лучей. Многие не очень далекие люди считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так. Например, католические миссионеры, проповедовавшие в Китае, видели кресты, изображенные на статуях Будды, учение которого возникло примерно на шесть веков раньше христианства, а испанские конкистадоры были свидетелями почитания креста североамериканскими индейцами-язычниками как слияния Небесного огня и огня Земного. Слово «крест» происходит от общеевропейского корня «cru», что значит «искривленный». Этот корень мы можем наблюдать в словах «круг», «кривой», «крутой». В латинском языке «crux» - крест. Есть еще версия, что слово «крест» происходит от славянского корня «крес» - огонь (сравните: «кресало» - инструмент для разжигания огня). Археологические данные свидетельствуют о том, что крест как символ почитали еще в верхнем палеолите. Крест – символ жизни, неба и вечности. Также, правильный (равноконечный) крест символизирует принцип соединения и взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная). Также кресты разделяют на прямой, то есть имеющий горизонтальную и вертикальную черты и косой, имеющий две диагональные черты, причем прямой крест олицетворяет мужское агрессивное творческое начало, косой – более мягкое творческое начало. Прямой крест также может служить примитивной моделью Мирового Древа, где вертикальная черта – Мировое Древо, а горизонтальная – мир Яви. Соответственно, крест со сдвинутой вверх горизонтальной чертой будет обозначать расположение мира Прави на Древе, вниз – мира Нави. Естественно, эти кресты будут иметь соответственное магическое значение. Рассмотрим основные типы крестов, характерные нордической традиции. Кресты Кельтский крест или Колокрыж наиболее точно демонстрирует сходство креста со свастикой и всю условность их разделения. Посмотрите на шести- и восьми лучевые коловраты, представленные в этой работе. Кроме количества лучей у этих знаков ничего не меняется. Несмотря на то, что крест этот называется кельтским, известен он практически всем индоевропейцам, в том числе, и Славянам. История кельтского креста насчитывает как минимум 8-9 тысячелетий. Кельты же особенно почитали этот крест. Еще кельтский крест называли «крестом воина», «крестом Вотана» (Одина). Двенадцатиконечный крест представляет собой крест с перекладиной на каждом луче, или же свастику с продолженными влево (у темной – вправо) лучами. Назначение этого креста – защита от внешних воздействий. Также многие исследователи говорят об этом знаке как о волшебном знаке Рода. Его также называют Шлемом Ужаса, представляя его как совокупность четырех рун Альгиз Старшего Футарка. Руна Альгиз – руна пассивной защиты, то есть значение этого символа неизменно. Этот символ был распространен как в глубокой древности, есть этому археологические доказательства – много амулетов со шлемом ужаса было найдено на территориях скифов, мордвы, индоевропейских народов, так и в средневековье им украшали стены домов и деревянные изделия а тек же нередко использовался в церковной утвари. Самым мощным символом среди шлемов ужаса является так называемый Эгисхьяльм (скандинавское название) или Крест Непобедимости - этот символ превосходит все остальные по своей эффективности. Изменено 6 марта, 2009 пользователем Testboy 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OperaDiva Опубликовано 23 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2007 Для наших предков платье было не только защитой от холода, способом обозначить свой общественный статус, украшением, но еще и преградой на пути нечистой, вредоносной силы. Магия, долгое время остававшаяся надежным средством защиты от агрессивной внешней среды, явилась, по сути, мощным консервантом, отвергавшим внедрение новшеств. У большинства народов существует традиция закрывать волосы замужней женщины, русские крестьянки - не исключение. Особенно интересны в нашей коллекции головные уборы ''полячек' (прозвище русских старообрядцев, некогда бежавших в Польшу и уже оттуда высланных в Сибирь). Сложный комплекс из четырех составляющих - кички, позатыльника, кокошника и шали, в единстве напоминает образ птицы, расположившейся в гнезде. Расшитый золотом кокошник - спинка и гребень птичьей головки; позатыльник, обрамленный по краю шерстяной бахромой со стекляшками бисеринок - хвостик, а искусно уложенное в виде чалмы полотнище шали - крылья, прижатые к бокам. Такой головной убор по праздникам могла надевать только молодуха, женщина, вышедшая замуж, но еще не родившая первого ребенка. Понятна и птичья символика такого убранства, которое, кстати, по основному элементу называется кокошником (от древнерусского ''кокош'' - курица). Здесь мы встречаемся с продуцирующей магией - плодовитость и чадолюбие домашней птицы должны передаться надевшей такой головной убор. Пояс - непременный атрибут крестьянского костюма и женского, и мужского. Появиться на людях без пояса все равно, что вовсе голым. Такое мог позволить себе только отъявленный негодяй, про которого говорили: ''Без креста, без пояса!'' А если кто-то вдруг начинал нарушать нормы поведения, его называли распоясавшимся. Такая категоричность оценок изъянов костюма объясняется отношением к поясу не просто как детали наряда. Да, у пояса было и утилитарное назначение - поддерживать складки одежды, к нему крепились кошели и оружие, но главным оставалось то, что он являл собой как бы магический круг, в центре которого постоянно находился носивший его. По сравнению с вышеописанными частями костюма, сарафан совсем молод. Время массового распространения на Руси - ХV-ХVI века. Сначала так называлась скромная мужская одежда, заимствованная с востока (слово ''сарафан'' по происхождению персидское и в буквальном переводе означает ''одет с головы до пят''). Позднее сарафан превратился в традиционную женскую одежду центральных и северных областей России, а по тому, какие сарафаны носили местные старожилки, исследователи определяют, из каких районов России родом их предки. В коллекции музея - сарафаны праздничные, сшитые из ярчайших китайских кашемиров и шелков, украшенные вышивкой и позументом, цветными лентами и кружевами; по нынешним меркам простенькие ситцевики (т.е. сшитые из ситца, а сто лет назад и ситец считался богатой тканью) тоже удивляют изяществом кроя и совершенством декора. Столь полюбившаяся одежда почти до середины ХХ века (а значит пять веков!) не выходила из народной ''моды''. В наших краях еще в сороковые годы прошлого века можно было встретить пожилую крестьянку, одетую в сарафан. Передник - один из необязательных, но нужных элементов традиционного костюма: нарядная одежда, как бы бережно с ней не обращались, все же имеет особенность пачкаться. А надо заметить, что нещадные способы стирки в старые времена допускались лишь для рабочей лопатины (местное общее название одежды), а праздничные шелковики, кашемирники да ситцевики вовсе не стирали, но все же сохраняли в чистоте так долго, что даже по наследству передавали. Способствовали этому фартуки и нарукавники. Первоначально предназначенные закрывать, сохранять одежду, они со временем сами сделались нарядными, их тоже начали шить из дорогих покупных тканей, украшать вышивкой, кружевами, позументом... Если фартук предохранял от загрязнения только переднюю часть юбки, то нарукавники берегли все платье целиком. Они состояли из ''становины'' - собственно передника, к которой пришивалась кокетка с длинными рукавами; таким образом, закрытыми оказывались плечи, грудь, руки и передняя часть подола. Свободные, широкие в талии, с не сходящимися сзади полами, нарукавники могли служить удобным нарядом для беременных кержачек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lyt Опубликовано 19 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2007 (изменено) Пошив мужской славянской рубахи. "Материал: лен, шерстяное сукно (лучше первое). Цвет любой (необязательно белый), кроме откровенно синтетических или ярких. Лучше всего «тонированный» цвет. Нужно 3 метра материала максимум. Сшивать лучше льняной ниткой. отмерьте какой длинны будет ваша рубаха, желательно что б она доходила до середины бедра: длина - (мерка - от плеча до нужной длинны ширина- (размер одежды в плечах + 10 см) сложите ткань пополам, отмерьте нужную длину о режьте! на сгибе ткани определите центр, и с лицевой стороны сделайте вертикальный надрез вниз длиной примерно см 10, что б пролезла голова (это будущая горловина) кроим рукав: 2 шт. верх- (обхват бицепса+5 см) низ- (запястье)- (обхват запястья 5 см) ластовица (вшивается в рукав подмышками) 2шт.(15 см на 15 см) клинья 2 шт. Для мужской рубахи 50 см на 35см. Для женской рубахи 80 или 90см на 50см. сшиваем рукава вшиваем в рукав ластовицы (подмышки) пришиваем рукава к рубахе сшиваем рубаху по бокам, до клиньев!!! вшиваем клинья (Клинья вшивать от пояса вниз! Если пришивать клинья от подола к поясу. то клинья могут оказаться на разных высотах, относительно друг друга.) вырезаете полукруг на горловине, чтобы лежало ровно на шее. все края подшиваете Рубаха готова! Теперь вышиваете ее! Женская шьется по тому же принципу, только длиной до земли и клинья подлиннее! Писано Любавой Добрым людям во благо!" Изменено 19 мая, 2007 пользователем Lyt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хоробр Опубликовано 13 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2007 Женская рубашка. Вышивка рукава "гладью по счету", косой полугладью и стебельчатым швом по хлопчатобумажной ткани. Начало XX в. Западно-Словацкая область, с. Словенски Гроб. Конец полотенца. Конец XIX - начало XX в. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд. Шитье набором. Конец полотенца. Начало XX в. Новгородская губерния, Кирилловский уезд. Шитье набором. Женская головная повязка. Вышивка швом "роспись" и тамбурным швом, косой стежкой шелком по хлопчатобумажной ткани, дополненная вставками из кружев. Начало XX в. Южно-Моравская область, г. Велька над Величкой 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sie Опубликовано 20 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2007 (изменено) Млин, выкладывайте больше рисунков или ссылок на них плз! Изменено 28 декабря, 2007 пользователем Alastriona Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Licanus Опубликовано 27 января, 2009 Поделиться Опубликовано 27 января, 2009 Интересная тема....видел такие костюмы в Мандрогах и еще много чего в древнеславянских традициях, кто особо любит данные вещи, рекомендую посетить, это остров, весь пропитанный старым временем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венгур Опубликовано 24 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 Фрагменты славянского знакового письма Все, что нас окружает - наполнено смыслом. Смыслом наполняли раньше и все, что творилось человеком в своем окружении. Знаки защиты, поддержки наносились на одежду, на утварь, на оружие, на жилище. Вполне естественно желание продолжать эту традицию. Часто говорят о "руническом письме славян". Мне хотелось бы на сей раз четко оговорить свою позицию: руническое письмо - это письмо с использованием рун. Рун Старшего и Младшего Футарка, возможно, также более поздних образований того же графического ряда. Славянское же знаковое письмо никоим образом не опиралось и не опирается на скандинавские руны. При переходе от орнаментальных рядов к буквенным возникли знаки, впоследствии послужившие основой кириллицы. Так что если очень хочется что-то написать "совсем правильно" - право, не стоит изобретать очередных "пляшущих человечков". Пишите по-русски. По-украински, по-белорусски... Пишите на своём живом языке, очень вас прошу. От прежних времен нам осталось несколько орнаментальных рядов. Они местами пересекаются, что подтверждает лишний раз единство культуры балто-славянской зоны. В библиотеке есть уже статьи Галины Нечаевой и Доброславы, относящиеся к этой теме, да и табличка с латышскими и ливскими мифологическими знаками - пригодится. Но хочется еще, правда?.. Абсолютно всё описать - довольно сложно. Я решилась предложить для ознакомления наиболее архаичный ряд, который может быть использован в общем декоре и при создании оберегов. Две женские персны СТРАНИЦА УДАЛЕНА "Свет в доме" Оберег воина Перуна Оберег воина Ярилы "Четыре ветра" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти