Перейти к содержанию

Иерархия Ада


Рекомендуемые сообщения

Меня интересуют вариации обличий высших демонов, путь их становления и кем они были "до". Ползала по разным источникам, но всё одно и тоже как под копирку.

 

В частности, узнать хочется о Бегемоте (он же - Терион), которого считают вторым после Люцифера.

 

Одни пишут, что его обличие - слон... вторые - барс...

А так же вызывает недоумение, что кое-где Бегемот и Белиал считается одим и тем же демоном, вариация имени. Другие же дают характеристику обоим, как разным сущностям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Интересный вопрос, ток ответа на него я не знаю, заинтриговал ты мя, надо порыться. А может и тут ктонибуть знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Классификация демонов

 

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.

Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:

 

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;

- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;

- земные демоны - населяют землю;

- водяные демоны - живут в воде;

- подземные демоны - пребывают под землей;

- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

 

2. По роду занятий.

Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

 

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;

- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;

- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;

- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;

- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;

- Демоны кошмаров - приходят во снах;

- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;

- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;

- Чистые демоны - нападают только на святых;

- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

 

3. По чинам.

Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

 

- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;

- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;

- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;

- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;

- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;

- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;

- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;

- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;

- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

 

4. Планетарная классификация.

Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

 

- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

 

- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

 

- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

 

- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

 

- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

 

- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

 

- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

 

5. По областям влияния.

Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:

 

- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)

- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)

- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)

- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)

- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)

- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)

- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Может, оно всё и так, да вот только эта иерархия или классификация ярлыковая, то есть созданная демонологами. Небось сами демоны даже не подозревают о том, в каких "кружках" они состоят :z3close_tema:

 

Бегемот - это не Белиал. Имя имеет еврейские корни - "behemoth" - "животные" - существительное множественного числа. Возможно искажение имена Бехема (часто множественное число использовалось для придания значимости). Скорее всего, Бегемот - это вообще дьяволица (демоница, демонесса - кому как угодно), женское продолжение Левиафана, но не супруга, а, скорее, сестра по крови... Во-первых, Бехема Во-первых, Бехема - слово женского рода, во-вторых, мой опыт, могу быть не прав.... Имеет не самое высокое место в Аду, явно не второе после Императора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот кстати к вопросу о "придумать". На то и была создана демонология, чтобы предположить иерархию, посредством вызова демонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком внешнем виде может быть речь? Чисто человеческое восприятие ограничено всего лишь пятью чувствами. Реальность же, в которой грубо говоря демоны обитают явно не скована тремя измерениями (практикующие меня поддержат). Так что описать в обычном понимании не получится.

Плюс полностью согласен, с тем что всю эту демонологию всерьез воспринимать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь и сами демоны являться вызывающему в истинной форме не будут, согласись, Яката.

Поэтому и принимают облик, доступный пониманию человеческого мозга и восприятию человеческого глаза. И приводимые здесь описания как раз и могут лишь быть адаптированным восприятием или ощущением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На все можно посмотреть с разных сторон. Я пытаюсь углядеть реальный образ, если вас интересует трехмерная проекция, то думаю тут однозначного ответа дать нельзя, так как по своему определению, демоны - последователи Люцифера существа динамические, постоянно развивающиеся, имхо не стоит считать, что даже если они сюда и снизойдут, то в каком-то своем статичном образе

Изменено пользователем Яката
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яката

Никто о статичности их не говорит. Сравнения облика одного и того же демона из гримуаров разных лет хватит для того, чтобы доказать и это утверждение, и бурную фантазию средневековых демонологов. А как известно все они работали под давлением церкви, создавая христианскую демонологию, что само по себе звучит смешно. Им бы богоискательством, а не демоностроительством заниматься. Интересно, как бы в их гримуарах выглядел бы бог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Вчера начиталась в сети инфы об этих существах. Даже нехорошо стало. Инфа в основном средневековая..брр. неприятно.

А теперь представьте, какой бы шок испытали они, прочитав весь этот средневековый бред... Ужас, страшно представить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iohann Steinhauf

А вы думаете Они не знают, что о них говорят люди??

Людям можно только посочувствовать. Ведь, "весь этот средневековый бред" направлен против самих же людей.

Что изменилось со времени средневековья?

 

На одном из форумов прочитала описание "Демона" как огромная, черная, прыгающая по земле лепешка, которая падает на головы людей, время от времени, и высасывает их жизненные силы.. Страшно??

 

Это модный в наше время писатель г-н К. Кастаньеда.

 

А страшно то, что невозможно рассказать людям верящим в "демона-лепешку", что есть еще и восхитительно прекрасный мир. Страшно то, что подобные истории ломают и калечат слабые неуверенные в себе души.. людей. Удивительно, но тоже самое "оружие" может быть применено и против христианского канала. И даже применяется (!) Вот только страдает от этого сам человек, лишенный связи и энергетической подпитки.

Слово имеет Силу, сказанное в определенный момент, определенному человеку. Негативное Слово способно разрушить хрупкое душевное равновесие (уже не говоря о психо. стабильности).

Странно то, что религия, ставящая своими идеалами Доброту, Милосердие, Любовь, Сострадание.. способно создавать столько негатива и зла!

А ведь религия не причина этому, а сами люди..

Страшен призыв к борьбе (!?) с демонами.. Конечно, сейчас это всего лишь болтовня.. но только дай людям повод для вражды!

И причина будет не так важна.

 

 

 

С сайта о шаманах:

 

Мир условно можно разделить на три уровня - Нижний, Средний, Верхний.

 

*Нижний обитель демонов и многих языческих божеств, а так же множества духов.

*Средний обитель людей и также некоторых духов и божеств.

*Верхний обитель ангелов и др. божеств.

 

Все три уровня связаны между собой. И существует возможность перемещения из одного уровня в другой. Шаманы, колдуны, маги.. часто обращаются именно к "нижнему миру" ища там мудрости, поддержки и защиты.

 

Похоже, что религией назван адом весь "нижний мир". А все его бесчисленные и разношерстные обитатели - демонами.

Изменено пользователем Aysha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем, что Бегемот - не Белиал. Белиал, это скорее Ваал тогда уж :)

 

 

Вот очень толковое описание:

 

Бегемот - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.

По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, , слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И.Виер "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея.

 

Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru

 

Упоминания в литературе:

 

* М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" (1929-1940): Бегемот - кот-оборотень, любимый шут Воланда (Сатаны).

 

* Р.Шекли "Битва" (1954): Бегемот . - один из демонов, участвующих в последней эсха-тологической битве ("Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку…").

 

* Р.Силверберг "Базилиус": Бегемот - один из падших ангелов, воссозданных на ком-пьютере ("Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним - Левиа-фан, огромное чудовище морских пучин…").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aysha

А вы думаете Они не знают, что о них говорят люди??

Думаю, знают. Мне кажется, просто, что сначала (когда христианская демонология только начала развиваться), всё это сумасшествие т.н. "божиих одуванчиков" демонов забавило, потом стало поднадоедать, когда стали появляться "записки сумасшедших" (полные классификации и иерархии демонов) - им (демонам) это всё уже поднадоело и они перестали обращать внимание на весь этот лепет разочароваших их в конец людей. Но, несомненно они в курсе всех последних модных тенденций в демонологии.

Людям можно только посочувствовать. Ведь, "весь этот средневековый бред" направлен против самих же людей.Что изменилось со времени средневековья?

Можно было бы посочувствовать, но я не вижу повода, ведь всё это сумасшествие создали люди; и, извините, я не филантроп...

На одном из форумов прочитала описание "Демона" как огромная, черная, прыгающая по земле лепешка, которая падает на головы людей, время от времени, и высасывает их жизненные силы.. Страшно??

Страшно аж до жути (это я иронизирую, конечно). С одной стороны, здесь обрисован пример явно больной фантазии или очень уж первобытных взглядов. А с другой стороны, что помешает демону принять такую форму, ну, хотя бы ради забавы?

А страшно то, что невозможно рассказать людям верящим в "демона-лепешку", что есть еще и восхитительно прекрасный мир.

Ну, вы знаете, мир тот на любителя.... Кому-то покажется восхитительно-прекрасным, а кому-то отвратительно мерзким... Хотя мой вкус, например совпадает с первой группой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень толковое описание: Бегемот - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, , слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И.Виер "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея. Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru

Спасибо, конечно Анастасии Александровой за её проект, но я бы к подобным описаниям демонов относился бы весьма скептически... Если разбирать каждую фразу, то в конце можно будет оставить лишь предложения 2-3... Особенно мне нравится христианский бред про то, что мясом Левиафана и Бегемота (демонов! - врагов праведников и Христа по определению) будут питаться праведники на пиру, по поводу празднования победы Царствия Небесного....(смеялся до слёз... :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iohann Steinhauf,

Цитата
Страшно аж до жути (это я иронизирую, конечно). С одной стороны, здесь обрисован пример явно больной фантазии или очень уж первобытных взглядов. А с другой стороны, что помешает демону принять такую форму, ну, хотя бы ради забавы?

Хм, тоже верно!))

 

Цитата
Ну, вы знаете, мир тот на любителя.... Кому-то покажется восхитительно-прекрасным, а кому-то отвратительно мерзким... Хотя мой вкус, например совпадает с первой группой...

:good: думаю, тот мир может быть разным))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно Анастасии Александровой за её проект, но я бы к подобным описаниям демонов относился бы весьма скептически... Если разбирать каждую фразу, то в конце можно будет оставить лишь предложения 2-3... Особенно мне нравится христианский бред про то, что мясом Левиафана и Бегемота (демонов! - врагов праведников и Христа по определению) будут питаться праведники на пиру, по поводу празднования победы Царствия Небесного....(смеялся до слёз... :D )

 

Ну, давай все-таки говорить о том, что притчи - штуки иносказательные. Я тоже во многом не согласен с библией, но давай попробуем поковырять текст...

 

Как ты вообще себе представяешь пожирание кем бы то ни было (хоть и праведниками) несуществующей плоти демона? Я знаю как колдун может пожрать мелкую тварюшку или беса какого-нибудь. Но праведник? демона?..

Но выше же ясно написано, Бегемот - "животнЫЕ". Может быть все-таки речь идет о мясе животных? ) Левиафан аналогично - морские твари, то есть рыбы и морские животные. То есть кушать праведники будут мясо без ограничения постами, и рыбу, которую и так очень уважают.

 

Но это очевидно. А на тему битвы... можно только пофантазировать ))

 

Известно, что Левиафан - отождествление океанских вулканов и гейзеров:

"Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости".

(Иов.40)

 

Кипящая мазь - растворенный в кипятке над жерлом вулканический пепел.

Светящаяся стезя - свет горячей лавы.

Бездна кажется сединою - выходящий газ в пузырьках виуально делает воду белой + пена.

На все высокое смотрит смело - столб пара от извержения подводного вулкана поднимается до облаков. Зрелише даже для современного человека весьма стремное, а уж для ветхозаветного (500 г до н.э.) автора... ))

 

Что порождает извержение вулкана в океане? Обычно - цунами и землетрясение. Как это сказывается на природе? Она дохнет. Рыба варится, животные на берегу гибнут. Жратвы - навалом. Чем битва Левиафана и Бегемота не подходит под описанные природные катаклизмы? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегемо́т (ивр. בהמות‎, букв. «животные») — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества в книге Иова (Иов 40:10 — 40:19).

 

Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? (Иов.40:10-19)

 

Слово бегемот является множественным числом от слова «бехема» (ивр. בהמה‎), то есть, «животные», что, в соответствии с еврейской традицией призвано подчеркнуть его мощь и величину (сравните Элохим).

 

В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.

 

По Пьеру де Ланкру (1553—1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580). Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа» (И.Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

 

В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В славянских преданиях говориться что все сущие состоит из 3 состояний бытия навь(нижний мир,там и обитают злые духи и не только) явь(наш с вами мир) и правь(мир ангелов добрых богов ) все границы между мирами охраняються. Каждое состояние бытия может делиться на тысячи миров и более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не знает? не могу найти нигде( Подскажите пожалуйста, ну очень надо

 

У немцев считается, что в образе собаки являются души самоубийц и предательски убитых людей.

У поляков - в образе собак являются души утопленников, души ведьм и опять же самоубийц.

У христиан собака - один из образов черта.

Так же черная собака с красными глазами - вестник смерти.

 

Собака - священное животное и один из образов Гекаты, ночной богини колдовства, путей, дорог и много чего еще, которая кстати повелевает всеми душами, в смерти не нашедшими покоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не знает? не могу найти нигде( Подскажите пожалуйста, ну очень надо

 

В данном случае автор вопроса именно не захотел искать... Легеметон то для приличия хоть открывался? Там демонов в обличии собаки несколько экземпляров

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В данном случае автор вопроса именно не захотел искать... Легеметон то для приличия хоть открывался? Там демонов в обличии собаки несколько экземпляров

Iohann Steinhauf, конечно открывался, только вот ни под одно описание не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...