Перейти к содержанию

Ханс Руди Гигер


Darkkiss

Рекомендуемые сообщения

Ханс Руди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha". В середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды и зародыши - механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использовать гигеровский ''Necronomicon'' для иллюстрации своей теории дородовой памяти.

 

Вот как характеризует творчество Гигера его друг, знаменитый психоделический гуру Тимоти Лири: Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опускается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток.

 

Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, использовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы. В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия. Гигер участвовал в оформлении байк-шоу ''Ангелов Ада'' в Швейцарии. После выхода''Necronomicon'' его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем ''Frater Alien'' (Брат Чужой).

 

Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами. И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок с использованием накладных шаблонов. Гигер владеет музеем и баром. (тут)

 

Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта ''Дюна''. Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет.

 

Не все его идеи использовались в синематографе, из-за чего у Ханса напряжённые отношения с Голливудом, но всё же его биомеханические конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам ''Чужой'' (1979), ''Полтергейст 2'' (1986), ''Чужой 3'' (1992), ''Особь'' (1995) и ''Чужой: воскрешение'' (1997). ''Чужой'' сделал Гигера знаменитым, за него он получил Оскара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль.

Знакомство с О'Бэнноном и Скоттом не прошло даром и имело продолжение...

Летом 1977 О'Бэннон в телефонном разговоре сообщает Гигеру о готовящемся новом проекте, а осенью был издан "Necronomicon" Гигера. Один экземпляр был послан Дэну О'Баннону, который показал его Ридли Скотту, когда они обсуждали сценарий "Чужого". Увидев "Necronom IV", Скотт сказал, что именно такой монстр им и нужен. В начале февраля 1978 с Гигером заключают договор на участие в этом проекте и он с энтузиазмом берётся за дело.

В течении трёх месяцев Гигер делает 30 рисунков Чужого и отправляет их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого. Но скульпторы не смогли реализовать замысел Гигера, тогда он сам прилетел в Англию и возглавил работы. Планировалось, что Гигер останется в Англии на 3 недели, но он провёл там 5 месяцев. Причина была в том, что он делал не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитый космический корабль, который находит команда Далласа, и интерьер этого корабля, и пилота-инопланетянина (космический жокей), и пейзаж бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненого цикла Чужого (кроме королевы). Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза.

 

Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <...> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

 

Официальный сайт

Изменено пользователем Caterina Sforza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Как я понял, он создатель карт Бафомета. Во всяком случае, когда искал инфу по этим картам, то его имя постоянно встречалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Maksimka Evil, а в чем выражается "вынос мозга" в его работах по мнению некоторых? Аргументировать возможно?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...