Перейти к содержанию

Le Revenant

Изгнанный
  • Постов

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Контакты

Посетители профиля

4 256 просмотров профиля

Достижения Le Revenant

Новообращённый

Новообращённый (2/17)

0

Репутация

  1. Личные качества могут отражать психологические закономерности, или же быть исключением. Например, удовольствие иногда позволяет заглушить страх в том случае, если он есть. При этом, если способность или возможность получать удовольствие от жизни и видеть красоту в ней теряется, то страх снова даёт о себе знать. Если же терять нечего, то и бояться тоже нечего, а терять нечего, когда нет попытки что-либо удержать. И так далее... Я согласен с вами, что в обсуждении этих вещей нет особого смысла, поскольку оно ни к чему не приведёт. В лучшем случае это лишь попытка выразить нечто близкое, чтобы услышать отклик издалека.
  2. Получается, что вам необходимо искать способы ощущать это наслаждение, "осуществлять желания души". Но как быть, если их осуществление зависит не только от вас. Разве это не препятствие? Стало быть, мечтам пришёл конец... Ещё интересно, что страх смерти у вас связан именно с сожалением о несбывшимся, а не с сожалением о неизбежной потере того, что вам дорого в жизни. Извиняюсь за столь пытливые вопросы; просто тема довольно интересная.
  3. По идее, слово не так уж важно, но многих почему-то привлекает именно само слово. Должно быть, дело в ассоциациях, которые возникают в связи с этим словом. Первой из которых является незабываемый архитектурный стиль (относительно) далёкого прошлого. Что касается субкультуры (goth), то лично я её очень ценю. Как, впрочем, и многое другое.
  4. Algize, Интересная мысль. Получается, что жизнь измеряется наслаждениями, поскольку именно в них человек чувствует себя живым. Но неужели это так? И почему именно в наслаждениях? По поводу сожалений, мысль ясна. Но почему вы думаете, что такая жизнь уменьшает страх?
  5. Стокер интересен прежде всего своей неопределённостью, противоречиворечивостью. Например, будучи сторонником цензуры в литературе, он написал книгу, полную эротических намёков и даже откровенных фантазий. И чем больше узнаёшь о его книгах, тем менее очевидными становятся взгляды самого писателя на те вещи, которые он в них так или иначе затрагивает. Действительно ли его отношение к "новой женщине" было столь негативным, как может показаться? Представляет ли он в своих книгах научно-технический прогресс как мощное средство в борьбе с опасностью, или же как нечто, что лишь увеличивает опасность?
  6. Недавно прочитал статью одного институционального экономиста, в которой он формулирует довольно любопытную мысль на тему Церкви и государства. Главной посылкой является идея о том, что для возникновения институтов, способствующих экономическому развитию, необходим определённый уровень функциональной дифференциации в обществе. При этом, автор указывает на то, что в истории России можно наблюдать редкое сочетание двух факторов, которые препятствовали дифференциации. Первый фактор - это развитие патримониального государства. Второй фактор, не менее значимый, это религиозный миф Церкви о Москве как о "третьем Риме", новом центре христианской цивилизации, и о необходимости не допустить очередного упадка этой цивилизации в результате фрагментации общества. В этом смысле можно говорить о догме целостности общества как о черезвычайно важном элементе нашего культурного наследия. Растущее влияние Церкви скорее всего будет способствовать дальнейшему укреплению этой догмы.
  7. Одна из моих любимых цитат Маркса. :) А разве стремление проиобщиться к традиции, которая существовала задолго до нас и которая будет продолжаться после нашей смерти, не является в некоторой степени проявлением человеческой жажды бессмертия? Человека всегда интересовало бессмертие. Не обязательно в смысле продолжения своего материального существования всё дольше и дольше во времени, но часто как возможность выхода в сферу, в которой нет ни времени, ни смерти. Что касается страха, то несомненно пугает ожидание приближения смерти, когда чётко осознаёшь, что край обрыва (образно говоря) - это реальность, а не идея. Да и сама смерть тоже не менее страшна, если рассматривать её как процесс уничтожения организма и психики. Однако есть, наверное, умирающие, которые не испытывают особого страха перед лицом смерти по ряду причин. И быть может истинное понимание смерти не оставляет места для страха, подобно тому, как нет оснований бояться кажущейся "змеи", если знаешь, что это на самом деле верёвка. Философы говорили: "Когда есть смерть, нет нас." Жаль, что познать эту истину на своём опыте кажется практически невозможным.
  8. Смешно сказать, но в детстве меня привлекала, завораживала идея о возможном существовании привидений. Потом я увлёкся искусством конца 19-ого начала 20-ого века, а также философией. Потом стал интересоваться музыкой шварц сцены и искать людей с похожими интересами.
  9. Лично у меня "тьма" тоже ассоциируется прежде всего с ночью, атмосферой ночи, сумерек, когда ощущаешь душевный покой, или тоску страсти, или тревогу, и когда воображение становится более активным.
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...