Перейти к содержанию
Авторизация  
Чёрная Леди

Леонардо да Винчи

Рекомендуемые сообщения

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

 

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто (родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

 

Родителями Леонардо да Винчи были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Вскоре Пьеро женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и он забрал своего трехлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать ее образ в своих шедеврах.

Отец пытался приобщить сына к семейной профессии, но безуспешно: Леонардо не интересовался законами общества.

 

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодежь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

 

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

 

Во Франции Леонардо почти не рисовал. У мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 68-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

 

Хотя Леонардо в первую более известен как художник, тем не менее сам в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или ученым. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно поврежден. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса, решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были еще достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы ее видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешел на качественно новую ступень.

 

Информацию и работы можно найти на Мир Леонардо да Винчи и Леонардо да Винчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леонардо да Винчи - гениальный художник и не только своего времени, но и наших дней. Даже если он сам себя таковым не считал. И пусть многие утверждают, что его работы стали уникальными, благодаря совершенному знанию анатомии - на мой взгляд это не так. Не каждый человек, или даже художник, знающий анатомию сможет так четко прописывать сюжеты картин.

Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем.

Леонардо Да Винчи сам подбирал и смешивал компоненты красок. Придумывая одеяние для ангела он сумел создать такой состав для оттенка лазури, который не поблек после высыхания и выделялся ярким пятном, с первой минуты приковывая внимание созерцающего.

Но моя самая любимая работа Леонардо - "Тайная вечеря". Отчасти из-за того, что фрески пишутся по сырой извести, а Леонардо писал свою два года (снова уникальный состав извести и красок). Отчасти из-за того, что символисты находят в ней много скрытого смысла - по правую руку от Христа сидит не Иоанн, а Мария Магдалина, так же идентичность их одежд, показывающая на равное положение (пример взят из книги Д. Брауна). Но самое главное, что в отличие от многих художников того времени Леонардо да Винчи, прописывая персонажи, оживлял их. На фреске он сумел изобразить негодование, изумление, недоверие апостолов после роковой фразы. Не жалея времени он часами ходил по городу ища прототипы персонажей, жестов, мимики чтобы впоследствии создать шедевр.

И пусть структура состава извести и красок нестабильна, и разрушается с течением времени - уже то, что подобный шедевр был создан говорит о многом. И в первую очередь доказывает высокий уровень мастерства Леонардо да Винчи, как художника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леонардом да Винчи я восхищаюсь и больше не из-за живописи, а из- за эскизов его изобретений. Потрясающие работы.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне в Да Винчи нравилось умение искуссно "прятать" символы язычества в картины, продаваемые церкви :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...