Перейти к содержанию
Авторизация  
Kara

Фотографии Духов

Рекомендуемые сообщения

ФОТОГРАФИИ ДУХОВ

Артур Конан-Дойль

 

 

Первое появление достоверных фотографий духов датируется 1861 годом. Они были получены Уильямом Г.Мумлером из Бостона (США). До этого в 1851 году англичанин Ричард Бурснель получил, повидимому, подобные результаты, но ни одна из его фотографий, к сожалению, не сохранилась до наших дней. Первое достоверное изображение духов в Англии получил фотограф Хадсон в 1872 году.

Это новое направление, как и возрождение современного спиритизма в целом, было предсказано жителями загробного мира. В 1856 году оптик мистер Томас Слэйтер, проживавший в доме 136 на Юстон-роуд в Лондоне, проводил сеанс с лордом Бругемом и мистером Робертом Оуэном. Они получили сообщение из мира духов о том, что мистеру Слэйтеру суждено заниматься спиритической фотографией. Мистер Оуэн заметил, что как только ему придёт время перейти в мир иной, то его портрет обязательно проявится на фотопластинке. В 1872 году, когда мистер Слэйтер упражнялся в фотографировании духов, он получил на пластинке лица мистера Роберта Оуэна и лорда Бругема. Мистер Слэйтер продемонстрировал их Альфреду Расселу Уоллесу, который сказал:

"Первым и несомненным успехом было появление изображения двух голов на обратной стороне фотографической пластинки с портретом его сестры. Одна из этих голов, вне всякого сомнения, принадлежала лорду Бругему; другая, менее чёткая, изображала Роберта Оуэна, с которым мистер Слэйтер общался лично до самого момента его смерти."

 

Далее доктор Уоллес приводит описание других фотографий духов, полученных мистером Слэйтером: "Независимо от того, можно ли узнать лица, изображённые на пластинках, в настоящее время установлен факт наличия чётких человеческих фигур, которые появлялись на пластинках. Получить эти фотографии ему помогли его друзья: оптик и фотограф-любитель, которые собрали аппарат своими руками. В его студии при этом присутствовали члены их семей, которые признали эти изображения настоящим чудом. В одном случае дополнительная фигура появилась на пластинке, где был изображён мистер Слэйтер, позировавший сам себе, сидя в кресле..."

Мистер Слэйтер показывал мне все эти изображения и описал условия, при которых он их проявлял. Ясно, что это - не подделка, и первым объективным подтверждением тому явилось признание их подлинности профессиональными фотографами. Значение этого было неоценимым.

 

В период с 1861 года вплоть до наших дней, начиная с Мумлера и заканчивая Уильямом Хоупом, перед нами прошла целая вереница из двадцати-тридцати признанных медиумов психической фотографии. За это время ими были получены тысячи тех сверхъестественных изображений, которые известны под названием "двойники-призраки". Кроме Хоупа и миссис Дин мы можем назвать целый ряд хорошо известных экстрасенсов - это Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурснель и Дюгид.

Мумлер, который работал гравёром в крупной ювелирной фирме Бостона, не был ни настоящим спиритом, ни профессиональным фотографом. В свободное время он пытался заниматься фотографией в студии своего приятеля и однажды получил на пластинке неясные очертания какой-то фигуры. Метод, придуманный им самим, заключался в том, что он сначала фокусировал объектив на пустом кресле, снимал крышку с объектива, а затем быстро занимал позицию у кресла и стоял там до тех пор, пока не сработает экспозиция. На обороте фотографии мистер Мумлер написал: "Эта фотография была сделана мною в воскресенье, причём кроме меня в комнате не было ни души. В фигуре, стоявшей справа от меня, я узнал свою кузину, которая умерла двенадцать лет назад. У.Г.Мумлер."

 

На фотографии можно было разглядеть молодую девушку, сидящую в кресле. Кресло и часть стола отчётливо просвечивали сквозь руки и тело. Фигура, по свидетельству очевидцев, одетая в платье с низким вырезом и короткими рукавами, растворялась в неясной дымке. Интересно отметить, что эта дымка была заметна и на других фотографиях.

Новость быстро распространились в обществе, и Мумлера просто завалили приглашениями на спиритические сеансы. Сначала он отказывался, но в конце концов сдался. После того, как изображения "призраков" были получены вновь и вновь, слава его достигла такого масштаба, что он был вынужден отказаться от своей профессии и посвятить себя новой работе. Мы начали свой рассказ с Мумлера, поскольку все остальные психические фотографы опирались на его опыт. О некоторых его последователях мы упомянем в настоящей главе.

 

Некоторые господа, пользующиеся хорошей репутацией, позировали перед камерой по собственной воле, при этом они получали отчётливые портреты своих друзей и родственников и не подвергали сомнению подлинность результатов. Затем наступила очередь профессиональных фотографов, которые были уверены, что эти портреты не более, чем ловкая подделка. Фотографы пытались воспользоваться любой возможностью, чтобы проверить процесс получения этих изображений, установив собственные условия проведения эксперимента. Таким образом, они могли проконтролировать весь фотографический процесс, включая проявление изображений. Они приходили один за другим со своими собственными пластинками, камерами и химическими реактивами, но даже после проведения эксперимента под их собственным руководством они не смогли обнаружить никаких махинаций. Мумлер, в свою очередь, приходил в их фотостудии и разрешал им фотографировать, после чего они получали те же результаты. Эндрю Джексон Дэвис, который в то время был редактором и издателем "Геральд оф прогресс" в Нью-Йорке, направил к Мумлеру профессионального фотографа - мистера Уильяма Гвэя - для проведения тщательного исследования. Мистер Гвэй доложил, что после того, как ему позволили контролировать весь фотографический процесс, на пластинке всё равно появлялось изображение духа. Он экспериментировал с этим медиумом несколько раз и каждый раз получал подтверждения подлинности его медиумических способностей.

 

Другой фотограф - мистер Горас Уэстон - был послан для расследования работы мистера Блэка, известного фотографа-портретиста. После своего возвращения он засвидетельствовал, что получил фотографию духа и не заметил ничего необычного в проведении всего фотопроцесса - он проводился так же, как любой другой. Затем приехал Блэк собственной персоной и самостоятельно продемонстрировал все те действия, которые он производил при проявлении фотопластинок. После проявки пластинки на ней появился какой-то силуэт на фоне его собственного изображения: это был мужчина, рука которого лежала на плече Блэка. Блэк воскликнул в изумлении: "Бог мой, разве это возможно?"

 

Мумлер получал очень много приглашений на сеансы, проводить которые у него физически не хватало времени: проходили недели, прежде чем он мог посетить то или иное общество. Его приглашали министры, доктора, юристы, судьи, мэры, профессора и бизнесмены, которых почему-то особенно интересовал этот вопрос. Полный список полученных Мумлером результатов можно найти в публикациях того времени.

В 1863 году Мумлер, как и многие другие фотографические медиумы его современники, часто находил на пластинках "двойников" живых людей. Даже самые преданные его сторонники не были способны понять и принять этот факт. Они, хотя и не подвергали сомнению его дар, считали всё же, что без фокусов здесь не обошлось. Доктор Гарднер в письме, адресованном в "Баннер оф лайт" (Бостон, 20 февраля 1863г.) и содержащем отзывы о последних достижениях Мумлера, писал:

"Несмотря на то, что я полностью уверен, что он, благодаря своим медиумическим способностям, получал подлинные изображения духов, всё-таки, по крайней мере в двух случаях, я получил доказательства обмана, причём весьма убедительные... Господин Мумлер или кто-то другой из числа людей, собирающихся у миссис Стюарт, были замешаны в обмане путём подмены изображений духов изображением человека, ныне живущего в этом городе."

 

Появление на двух разных пластинках одновременно изображения "духовного двойника" живого человека давало возможность обвинителям честно выполнить свой долг перед обществом. Это разоблачение вызвало волну общественного возмущения против Мумлера, и в 1868 году он был выслан в Нью-Йорк. Здесь его дела процветали до того времени, пока с санкции мэра Нью-Йорка его не арестовали по требованию репортёра газеты, который получил подозрительное (по его мнению) изображение "призрака". После продолжительного судебного разбирательства Мумлер был освобождён, репутация его не пострадала. Ниже мы приводим свидетельство профессионального фотографа, который не был спиритом, но поддерживал Мумлера.

 

Показания мистера Джеремии Гэрнея: "Я занимаюсь фотографией на протяжении двадцати восьми лет и изучил фотопроцесс Мумлера с полной скрупулёзностью. Я не нашёл в нём ничего предосудительного - ничего такого, что свидетельствовало бы о мошенничестве или трюке... единственно, что было необычно - это его рука, которую он всё время держал на камере."

 

Мумлер, скончавшийся в полной нищете в 1884 году, оставил после себя интересное и убедительное описание своей карьеры в книге "Личные опыты Уильяма Г.Мумлера в фотографировании духов", экземпляр которой можно увидеть в Британском музее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю от себя на счет "светящихся шаров", запечетленных на фотографиях. Здесь мы имеем дело с фотоэффектом, возникающим из-за висящей в воздухе пыли. Свет, отражаясь от мельчайших частиц, создает блики на объективе. Примечательно, что такие "шары" чаще всего видно при вспышке и ярком свете.

Что же касается фотографий, описанных выше - то, что на них запечетлены призраки - намного правдоподобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто нибудь может выложить фото духов достоверные? и вот еще вопрос, правда ли, тот факт, что духов лучше всего фотографировать на фотоаппарат поларойд и что его снимки якобы невозможно поделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографирование духов было предметом споров с самого его начала в 1861 году.

Большинство "духовных фотографий" могут быть объяснены как пятно на фотопленке,

брак при проявлении или игра света; некоторые из них были разоблачены как

розыгрыш. В лучшем случае фотографии духов неубедительны и не являются надежным

свидетельством в пользу присутствия развоплощенного духа в форме привидения или

в пользу жизни после смерти.

 

Первая фотография духа приписывается бостонскому ювелиру — граверу Уильяму

Мамлеру. В 1861 году он сфотографировался и, после проявления фотографической

пластинки, заметил рядом со своим изображением образ умершего человека. Открытие

Мамлера пришлось на время распространения спиритуализма и популярности

медиумизма и сеансов, на которых устанавливались контакты с умершими.

Фотографирование духов на какое-то время стало общим увлечением и

рассматривалось как доказательство жизни после смерти. Люди устремлялись к

фотографам в надежде увидеть возникающие при печати фотографий лица умерших

любимых. Один фотограф, Уильям Хоуп, сказал, что на сделанных им фотографиях

примерно за первые 20 лет XX века появилось более 2500 "дополнительных" образов

(как называли образы призраков). Хоуп участвовал в экспериментах Круйского

кружка, английской группы, которая пыталась доказать существование духов умерших,

указывая на их образы на фотопленке.

 

На первых фотографиях духов лица призраков обычно располагаются над портретами

живых людей или на одном уровне с последними. На некоторых фотографиях

появляются "духи" в полный рост. Чтобы не разочаровать клиентов,бессовестные

фотографы подделывали фотографии, накладывая дополнительные образы или создавая

призрачные эффекты посредством двойной экспозиции.

 

Многие поддельные фотографии — а некоторые из них были очевидно поддельными —

были восприняты как настоящие. Иногда дополнительные образы оказывались

фотографиями вполне живых и здоровых индивидов. Пожалуй, самыми возмутительными

были фотографии, на которых окружности с портретами знаменитых лиц

группировались вокруг живых людей. Были популярны также американские аборигены в

одеяниях из перьев ("духовные наставники").

 

Мошенничество привело в конце концов к угасанию фотографирования духов, как и

мошеннического физического медиумизма. Жертвами мошенничества были, однако,

некоторые известные люди, включая знаменитого сэра Артура Конан Дойля, который

был одурачен дилетантски выполненной фальшивой фотографией фей.

 

Духовная фотография, называемая также психической фотографией, все еще

продолжает использоваться, хотя и совсем иначе, нежели прежде. Многие

исследователи привидений фотографируют посещаемые привидениями места, чтобы

посмотреть, не проявится ли на фотографии что-либо необычное. Во многих случаях

появляются полоски света и белые формы, однако по большей части такие фотографии

с научной точки зрения неубедительны. Некоторые защитники фотографирования духов

изучают отпечатки лиц духов, которые будто бы присутствуют на заднем плане.

Вероятнее всего, это впечатление создается случайно — благодаря составляющим фон

растительному покрову, листве, теням, текстуре панельной обшивки и фасадам.

Ложные эффекты называются "подделками": этот термин был использован английским

автором Джоном Мичеллом, который писал о них в одноименной книге Simulacra (1979).

Самой знаменитой фотографией духа, которая была исследована учеными и объявлена

"подлинной", т.е. не сфабрикованной мошенником и не имеющей естественного

объяснения, является фотография "Коричневой Леди" из Рэйнхэм-Холла.

 

Общество исследования призраков (ОИП) из Оук Лоун (Иллинойс) собирает фотографии

духов по всему миру. Согласно мнению президента Общества Дейла Качмарека, около

90% фотографий духов можно объяснить естественным образом — либо пятнами на

фотопленке, либо дефектами проявления, либо как подделки. Остальные 10% включают

в себя фотографии теней, полосок и пятен света, которые не имеют очевидного

объяснения. Эти фотографии рассматриваются как паранормальные, хотя это и не

означает, что на них изображены призраки или духи. Они показывают неясные пятна

света, которые Качмарек называет "паранормальным туманом" из-за их таинственного

голубовато-серого цвета, который не поддается воспроизведению. Примерно с 1984

года Качмарек старался получить подобные эффекты путем стрельбы сквозь пар,

курения и пара вкупе с разными объективами и при разном освещении, но безуспешно.

ОИП располагает пятью фотографиями, на которых изображены, видимо, настоящие

духи: на них видны полупрозрачные, но узнаваемые человеческие контуры с

различимыми чертами лица.

 

ОИП тестирует фотографии духов посредством сканирования их в компьютере и

цифрового анализа, который дает образы с более высоким разрешением, чем те, что

появляются на экране телевизора. Таким методом можно изучать мельчайшие детали.

Фотографии распечатываются на лазерном принтере.

 

Вероятно, фотографии духов могут создаваться непреднамеренно путем психокинеза,

проявляемого фотографом или фотографируемым, который, посредством своих мыслей и

намерений, отпечатывает образ на пленке. Этот феномен парапсихологи называют "мыслеграфией"

(термин был введен в начале XX века Томокичи Фукараи, бывшим тогда президентом

Японского Психического института). Фукараи открыл явление мыслеграфии в ходе

своих экспериментов по проверке подлинности способностей одной ясновидящей. В

1960-е годы парапсихологи исследовали мыслеграфию Теда Сериоса из Канзас-сити (штат

Миссури). Было высказано предположение, что Сериос создает образы на фотопленке,

пристально вглядываясь в объектив камеры "Полароид".

 

По мнению Качмарека, некоторые фотографии духов, имеющиеся в распоряжении ОИП,

могут быть образчиками мыслеграфии.

Дополнительные образы, которые появляются на фотопленке, для которой не была

установлена соответствующая выдержка, называются темнографиями (scotographs).

"Психография" (а этот термин был введен медиумом Уильямом Стэйнтоном Мозесом для

характеристики письменных посланий духов) также, как считалось, встречается на

фотопленке в форме посланий, написанных рукой умерших людей.

ОИП в своих исследованиях призраков и полтергейстов использовала видеокамеру,

однако при этом не удалось отснять на видеопленку никаких необъяснимых образов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мумлер, который работал гравёром в крупной ювелирной фирме Бостона, не был ни настоящим спиритом, ни профессиональным фотографом. В свободное время он пытался заниматься фотографией в студии своего приятеля и однажды получил на пластинке неясные очертания какой-то фигуры. Метод, придуманный им самим, заключался в том, что он сначала фокусировал объектив на пустом кресле, снимал крышку с объектива, а затем быстро занимал позицию у кресла и стоял там до тех пор, пока не сработает экспозиция. На обороте фотографии мистер Мумлер написал: "Эта фотография была сделана мною в воскресенье, причём кроме меня в комнате не было ни души. В фигуре, стоявшей справа от меня, я узнал свою кузину, которая умерла двенадцать лет назад. У. Г. Мумлер."

На фотографии можно было разглядеть молодую девушку, сидящую в кресле. Кресло и часть стола отчётливо просвечивали сквозь руки и тело. Фигура, по свидетельству очевидцев, одетая в платье с низким вырезом и короткими рукавами, растворялась в неясной дымке. Интересно отметить, что эта дымка была заметна и на других фотографиях.

post-4242-1316689033.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неприятная фотография с этой кузиной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

    Реклама от Google

  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...