2 Малк и, частично, Катарина-сама.
Дело не в достойности или недостойности. Вспомните конец книги, вспомните, кем стали Бегемот, Фагот, Азазелло, сам Воланд. Всё, что там происходило — не более, чем фарс, развлечение тёмных сил в преддверии большого Бала, вот и всё. Если бы они явились в своих пафосных тру-ипостасях и крошили всех на фарш, или, что, пожалуй, ещё хуже, стали бы заниматься утончёнными интригами Зла в свежевозникшем советском обществе — в чём была бы прелесть книги?
Не забывайте, что в "Мастере и Маргарите" сплетены пафос и сатира, древность и современность, комедия и драма. Трактовать выходки свиты Воланда, а то и самого Воланда можно, конечно, как достойные, "недостойные", глупые или ещё какие-то, но это лишь один возможный взгляд на героев и их действия. Если смотреть на картину в целом, безоценочно, то всё стоит на своих местах, там и так, как должно. Булгакову удалось невозможное — обыграть силы тьмы как комических персонажей, не убавив при этом ни грамма их зловещего обаяния и силы образов.
Всего лишь ещё один повод перечитать книгу и насладиться ею ;)