Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

С декадансом как таковым столкнулась только со всем недавно, в литературе, в книге Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея". Кто не читал, очень советую, произведение просто прекрасно. А период упадничества в ней весьма ярко иллюстрирован через образы главных героев.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Мне недавно сказали:

- ты - классический декадент. Это - кровь, темнота, стремление выделиться из общей массы, отречение от современных правил, эдакий средневековый гламур.....

Интересно...

Кстати, на тему декаданса: http://bostontea.narod.ru/barhat-podpol.html

Опубликовано

Герда

Средневековый гламур? ну-ну... конец 19 начало 20 веков, можно назвать средневековьем?

Насчет "Бархатного подполья " замечательное сообщество декадентов.
Вот бы на "Бостонское чаепитие" попасть...

Опубликовано

Вообще конец 19-начало 20 века для меня один из самых интересных моментов истории человечества это эпоха глобальных перемен в сознании людей, предчувствие грядущих катастроф, и несомненно это не могло не отразиться в искусстветого времени. Вообще есть такая идея, что самые гениальные произведения искусства создаються именно в такие моменты.

Наиболее ярко, как мне кажеться, декаденство выражено в поэзии так называемого серебрянного века, и многие авторы того времени считаються классиками в литературе. Вот мои любимые стихи некоторых из них:

 

Федор Сологуб

 

Блаженство мне-мои страдания.

Предтечи смерти, увяданья

С отрадой вижу я черты.

Так увядание березы

Ее листву оденет в грезы

Неизьяснимой красоты.

***

Спойлер

Увидишь мир многообразный

И многоцветный- и умри.

В огнях и в зареве зари

Приветствуй мир многообразный,

Пройди чрез все его соблазны

На всех кострах его гори,

Отвергни мир многообразный

И многоцветный-и умри.

***

Две пламенные вьюги

В безумстве бытия,

То были две подруги

Любовь и Смерть моя.

 

Они кружились обе,

Огонь и дым вия.

Влеклась за ними в злобе

Бессильная змея.

 

Когда они теснее

Сплетались предо мной,

Душе моей яснее

Являлся мир иной.

 

Пространств холодных бремя

Свивалось пеленой,

И умирало время

Для жизни неземной.

 

Разбиты ледяные

Оковы бытия.

В обители иные

Восхищен снова я.

 

Ликуют две подруги,

Любовь и Смерть моя,

Стремительные вьюги

В блаженстве бытия.

 

***

Когда я в бурном море плавал,

И мой корабль пошел ко дну,

Я так воззвал:-Отец мой, Дьявол,

Спаси, помилуй, -я тону.

 

Не дай погибнуть раньше срока

Душе озлобленной моей,-

Я власти темного порока

Отдам остаток черных дней.

 

И Дьявол взял меня и бросил

В полуистлевшую ладью.

Я там нашел и пару весел,

И серый парус, и скамью.

 

И вынес я опять на сушу,

В больное, злое бытие,

Мою отверженную душу

И тело грешное мое.

 

И верен я, отец мой Дьявол,

Обету, данному в злой час,

Когда я в бурном море плавал,

И ты меня из бездны спас.

 

Тебя, отец мой , я прославлю

В укор неправедному дню,

Хулу над миром я восставлю

И соблазняя соблазню.

 

А вот из творчества А. Блока :

"к музе "

 

Есть в напевах твоих сокровенных

Роковая о гибели весть.

Есть проклятье заветов священных,

Поругание счастия есть.

 

И такая влекущая сила,

Что готов я твердить за молвой,

Будто ангелов ты низводила,

Соблазняя своей красотой...

 

И когда ты смеешься над верой,

Над тобой загорается вдруг

Тот неяркий, пурпурово-серый

И когда-то мной виденный круг.

 

Зла, добра ли? - Ты вся - не отсюда.

Мудрено про тебя говорят:

Для иных ты - и Муза, и чудо.

Для меня ты - мученье и ад.

 

Я не знаю, зачем на рассвете,

В час, когда уже не было сил,

Не погиб я, но лик твой заметил

И твоих утешений просил?

Я хотел, чтоб мы были врагами,

Так за что ж подарила мне ты

Луг с цветами и твердь со звездами -

Всё проклятье своей красоты?

 

И коварнее северной ночи,

И хмельней золотого аи,

И любови цыганской короче

Были страшные ласки твои...

 

И была роковая отрада

В попираньи заветных святынь,

И безумная сердцу услада -

Эта горькая страсть, как полынь!

 

Возможно, стихи следовало выкладывать где-нибудь в разлеле литературы, но если кому-то понравилось могу выложить еще.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

вот оно, то что я искала!)) всё что было написано выше о декадансе, я раньше приписывала готике (именно не попсовой готике, а первородной, изначальной) и больше всего ценила в ней именно эти вещи, тёмную эстетику, интеллектуальность... пока готика не стала мейнстримом, она была сестрой декаданса, но всё изменилось. грустно...(

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Как возрождать то, что и так вполне себе процветает?

Думала, что готЪ, ан нет - декадант.

Декаданс резко разнится с готикой. Готика - субкультура, течение, и готам "законы писаны". Человек приходит, принимая созданные правила, в общем-то самому уже не имеет необходимости нечто переосмысливать. Декаденство - нечто более гибкое, "интеллектуальное", смешно хотя звучит, да. Психологичное, темное, нигилистическое, свободное...

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Декадентство

Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом. Ряд черт декадентского умонастроения отличает и некоторые направления искусства, которые объединяются термином модернизм.

Сложное и противоречивое явление, Д. имеет источником кризис буржуазного сознания, растерянность многих художников перед резкими антагонизмами социальной действительности, перед революцией, в которой они видели лишь разрушительную силу истории. С точки зрения декадентов, любая концепция общественного прогресса, любая форма социально-классовой борьбы преследуют грубо утилитарные цели и должны быть отвергнуты. «Самые великие исторические движения человечества представляются им глубоко „мещанскими“ по своей природе» (Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 2, 1958, с. 475). Отказ искусства от политических и гражданских тем и мотивов декаденты считали проявлением свободы творчества. Декадентское понимание свободы личности неотделимо от эстетизации индивидуализма, а культ красоты как высшей ценности нередко проникнут аморализмом; постоянными для Д. являются мотивы небытия и смерти.

Как характерное веяние времени Д. не может быть отнесено целиком к какому-либо определенному одному или нескольким направлениям в искусстве. Умонастроения Д. затронули творчество значительной части художников конца 19 — начале 20 вв., в том числе многих крупных мастеров искусства, творчество которых в целом не может быть сведено к Д. В наиболее отчётливом виде мотивы Д. впервые проявились в поэзии французского символизма — в творчестве т. н. «проклятых поэтов» (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). Их идеи и настроения получили развитие у П. Валери, П. Клоделя, П. Фора, А. Жида и др. В Великобритании чертами Д. отмечено творчество прерафаэлитов (Д. Г. Россетти, Х. Хант и др.), а также близких к ним О. Бёрдсли и А. Суинберна. В Италии декадентские умонастроения отразились в творчестве Дж. Пасколи, А. Ориани, Г. Д'Аннунцио. Влияние Д. сказалось также на творчестве таких крупных художников конца 19 — начала 20 вв., как О. Уайльд — в Великобритании, М. Метерлинк — в Бельгии, Г. Гофмансталь и Р. М. Рильке — в Австрии, М. Пруст — во Франции и др. Неприятие действительности, мотивы отчаяния и всеотрицания, тоска по духовным идеалам, принимавшие художественно выразительные формы у крупных художников, захваченных декадентскими настроениями, вызывали сочувствие и поддержку со стороны писателей-реалистов, сохранивших веру в ценности буржуазного гуманизма (Т. Манн, Р. Мартен дю Гар, У. Фолкнер).

В России Д. отразилось в творчестве поэтов-символистов [прежде всего т. н. «старших» символистов 1890-х гг.: Н. Минского, Д. Мережковского, З. Гиппиус, затем В. Брюсова, К. Бальмонта], в ряде произведений Л. Н. Андреева, в сочинениях Ф. Сологуба и особенно в натуралистической прозе М. П. Арцыбашева, А. П. Каменского и др. Настроения Д. получили особенное распространение после поражения Революции 1905—07. Писатели-реалисты (Л. Н. Толстой, В. Г. Короленко, М. Горький), передовые литераторы и критики (В. В. Стасов, В. В. Боровский, Г. В. Плеханов) активно боролись с настроениями Д. в рус. искусстве и литературе. После Октябрьской революции эти традиции были продолжены советской литературной и художественной критикой.

Многие мотивы декадентского умонастроения стали достоянием разнообразных модернистских художественных направлений. Передовое реалистическое искусство, и прежде всего искусство социалистического реализма, развивается в постоянной борьбе с ними. Подвергая критике различные проявления упадочнических настроений в искусстве и литературе, марксистско-ленинская эстетика исходит при этом из принципов идейности, народности и партийности искусства.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Старший символизм, готика, декадентство... тут одна идея, суть. которую можно проследить ещё начиная с буддизма. тот же пессимистичный идеализм- вполне... для меня готика- это её внутренне глубокое понимание, не проявления в мире. не картинки, не стихи- то что они несут внутри, искажения души, особая форма морального мазохизма. а эта составляющая прослеживается во всех подобных течениях. потому я считаю бессмысленным "возрождать декаданс". наслаждаться творческим наследием этого направления в искусстве- вполне достойно. а придумывать для выражения состояния своей души древние формы, которые мы к тому же всё равно не сможем воспроизвести без кардинальных искажений... лишь для того, что бы покрасоваться этими формами - глупо. для того, что бы выразить и найти себя - это саморазвитие, а не "возрождение декаданса". точно так же развиваться я могу читая любой источник от блаженного Августина до Д.А.Ф. де Сада

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

приветствую вас,господа!

хотел заметить, что готика создавалась как коммерческий проект, и как таковой "философии" у нее нет.

готика в европе и готика у нас,это, если говорить грубо, две разные готики.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

декаданс - культурный феномен, возникший как реакция на суровое время индустриализации , а также вызванный разочарованием в идеалах Эпохи Просвещения. (Ставившей Разум и рациональное во главу угла).

Тоска по иррациональному, мистическому стала актуальна и для людей 90- годов XX века.

, которым стало тесно в рамках потребительского бездушного общества, так начала зарождаться готика как субкультура..

Безусловно декаданс стал в ней подводным ключом живительной влаги, который долго время не появлялся на поверхности.

Разложение духа, упадок, - это не основная цель декаданса, а скорее насмешка над миром, метафора упадка духовных ценностей. Беспощадное время Кали-Юги диктует свои правила игры

и декаданс в этой игре очень весомый козырь "мира наоборот".

Гипертрофированные, доведенные до гротеска образы изящного и прекрасного, являются таким же возбудителем массового сознания как и эстетика Мертвых в Готике.

Думаю каждый уважающий себя гот должен знать декаданс, т.к. он был предтечей готики, и осознать глубину этого явления, что бы не быть бледной калькой с масс-медиа ярлыков..

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Если характерной чертой Декаданса является "отход от общественности", то о каком пропагандировании массам может быть речь?..

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Как бы да - правил в декадансе нет в отличии от готики. Там собственно оно (правило) млжет быть только одно - "Живи как будто завтра не наступит", а уж там кто-то будет жечь свечи и слушать Стинга, а кто-то пить водку и играть на балалайке. И тот и другой - декадансеры. К этой категории не относятся бомжи-алкоголики и торчки подзаборные, ибо ими движет не стремление жить одним днём, а банальная не способность побороть свои же пороки.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

я полностью согласна с тем что декаданс в отличие от готики не имеет свод правил и уставов.в первую очередь это индивидуальность.эстетика,внутренняя красота.и я не пойду темной ночью искать себе единомышленников.это лично,интимно.это свободомыслие,когда тебе окружающие не навяжут своего мнения.я уже давно поняла что все кто хоть немного приписывал себя к готам(знакомые) внутренне никак не самовыражались,их волновал только внешний вид.и эти правила убивают меня,они твердят что истинный гот это у кого черные волосы,черные ногти,черная одежда,которые ходят в полнолуние по кладбищам.ну это же стереотипы,глупо.на мой взгляд одежда в тонах бардо,пурпура и глубоко синего выглядит гораздо таинтсвенней и уж извините "готишнее".кстати советую почитать Игоря Северянина.мне кажется это такое истинно русское,немного грустное,немного ироничное и слегка циничное олицетворение декаданса.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Лично я думаю, что декаданс превосходит все культурные направления как и в музыке так и в творчестве. И впринципе декаданс и возрождать-то не надо, ибо это никем забыто не будет, правда у общества на дэкаданс другие взгляды, они думают что это отвратительно, но лично я вижу в дэкадансе нечто неописуемое и неподдавающееся воображению. Он по своему хорош, он завораживает, эстетический упадок это для меня прекрасно) :)

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано
Темная Луна сказал:

я полностью согласна с тем что декаданс в отличие от готики не имеет свод правил и уставов.в первую очередь это индивидуальность.эстетика,внутренняя красота.и я не пойду темной ночью искать себе единомышленников.это лично,интимно.это свободомыслие,когда тебе окружающие не навяжут своего мнения.я уже давно поняла что все кто хоть немного приписывал себя к готам(знакомые) внутренне никак не самовыражались,их волновал только внешний вид.и эти правила убивают меня,они твердят что истинный гот это у кого черные волосы,черные ногти,черная одежда,которые ходят в полнолуние по кладбищам.ну это же стереотипы,глупо.на мой взгляд одежда в тонах бардо,пурпура и глубоко синего выглядит гораздо таинтсвенней и уж извините "готишнее".кстати советую почитать Игоря Северянина.мне кажется это такое истинно русское,немного грустное,немного ироничное и слегка циничное олицетворение декаданса.

Адаптивная часть готической субкультуры видит в декадансе скорее созерцательный образ жизни, отречение от бессмысленной погони за сиюминутными ценностями толпы. Классические готы-декаденты видят это культурное течение как важную часть мироощущения, и неспешное созерцание окружающего мира противопоставляется массовой культуре, попросту – «попсе». Декаданс затрагивает не только внешние проявления – особую манеру одеваться, готический имидж, своеобразный дресс-код, - но прежде всего состояние души, миропонимание.

(и я вот уже как лет 5 декадент)

  • 3 месяца спустя...
  • Архитектор Проекта
Опубликовано

К направлению декаданса себя относит мой отец. Что ж, похоже, готика более современна и ее понятие шире, но, лишь часть декаданса с ней совпадает.

Что нас не убивает -- даёт нам опыт и лут
"Новый век требует новой разновидности зла." Энн Райс, "Вампир Лестат"

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

А почему бы и не возродить, ведь что может быть блаженнее эстетического упадка, восхитительного кабаре, некоторой распущенности, безупречной музыки, куртуазных нарядов и тд))мммммммм....

ИМХО

post-4474-1302702854.jpg

Изменено пользователем Insane Lady Killer

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Реклама

    Реклама от Yandex

  • Sape

×
×
  • Создать...